Вопросы по статистике

Показы в день, когда кампания была автоматически остановлена

Такое случается, когда показы объявлений и клики по ним происходят в разные дни. Например, если пользователь сделал поисковый запрос и увидел рекламу в 23 часа 59 минут, а кликнул по ней в 00 часов 01 минуту, то показ и клик по объявлению будут учтены в статистике по двум разным дням.

Этим также объясняются возможные ситуации, когда в статистике за день число кликов превышает число показов.

Расхождение данных

Разное количество кликов

Данные по кликам на странице кампании могут отличаться от данных, представленных на других страницах.

На странице кампании в блоке назначения ставок показываются только клики за последние 28 дней работы объявления. Для «обычного» объявления это клики в результатах поиска на десктопах и планшетах, для мобильного — клики в результатах поиска на смартфонах. Если в группе объявлений есть и «обычные», и мобильные объявления, показываются суммарные данные.

Чаще всего клиенты замечают разницу в кликах:

Со страницей «Мои кампании»

На странице конкретной рекламной кампании отображаются только те ключевые фразы, по которым идут показы объявлений. На странице «Мои кампании» учтены все клики по объявлениям ваших кампаний за все время их существования.

Статистика показов и кликов по ключевой фразе может не отображаться, если вы:

  • уточнили ключевую фразу (показы начнутся, когда статистика будет накоплена заново);
  • перенесли кампанию в архив (накопленная статистика обнулится).

Все данные статистики сохраняются и возвращаются к прежним значениям при возобновлении показов.

С отчетами статистики

На странице кампании статистика показывается только по запросам, которые содержат указанные вами ключевые фразы, без учета синонимов. Отчеты статистики показывают клики по ключевым фразам с учетом запросов, которые содержат синонимы.

По умолчанию статистика в отчете отображается за весь период работы вашей рекламной кампании на поиске и в сетях. Этот фактор также влияет на разницу в данных по кликам. Вы можете настроить период времени, за который хотите получить отчет.

Разная сумма потраченных средств при просмотре через интерфейс и через API

При выводе статистики в интерфейсе, а также подсчете итоговых цифр, сумма потраченных средств округляется до двух знаков после запятой. В зависимости от того, просматривается ли общая или детализированная статистика, округление происходит либо до, либо после суммирования. При получении статистики через API результат не округляется вообще. Из-за этого может возникнуть небольшое различие в итоговых результатах.

Средняя цена клика в статистике выше цены на поиске

Ваше объявление может показываться не только по запросам, в точности соответствующим ключевой фразе, но и по запросам, в которые входят выбранные ключевые фразы, при этом количество и ставки конкурентов по таким запросам могут отличаться. При этом со счета никогда не будет списано больше, чем указанная вами максимальная ставка.

Сумма актов больше стоимости кликов в статистике

Акты формируются автоматически в конце каждого месяца. Суммы актов не подлежат корректировкам.

Все рекламные кампании в Директе регулярно проверяются автоматической системой защиты от недействительных кликов. По результатам проверки статистика конкретной кампании может измениться.

Если сумма актов за какой-то период не совпадает со стоимостью всех кликов в статистике, значит статистика за этот период была скорректирована. Расхождение сумм будет учтено при формировании следующего акта.

Реальная статистика не совпадает с прогнозом

Количество реальных показов и кликов в кампании, а также расход средств могут отличаться от прогнозируемых значений, поскольку при прогнозе учитываются только показы на основном Поиске Яндекса. В частности, инструменты Прогноз бюджета и Подбор слов не учитывают настройки временного таргетинга и показы объявлений в сетях.

Статистика Директа не совпадает с отчетами Метрики

Статистику Директа имеет смысл сравнивать только со специальными отчетами Метрики по Директу, так как Метрика учитывает все визиты на сайт, а Директ — только клики по объявлениям.

Перед сравнением убедитесь, что счетчик Метрики установлен на всех страницах вашего сайта и привязан ко всем кампаниям в Директе.

Данные Директа и Метрики могут отличаться, это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Не совпадает количество визитов и кликов

Различия возможны по следующим причинам:

  • вы не привязали счетчики Метрики к некоторым рекламным кампаниям;

  • в браузере, операционной системе или на прокси-сервере посетителя сайта установлен блокировщик рекламы, который может блокировать загрузку счетчиков (например, Adblock);

  • технические проблемы — посетитель покинул сайт раньше, чем счетчик успел загрузиться;

  • вы добавили к объявлениям виртуальную визитку, клики по ней не приводят к посещению вашего сайта.

В статистике Директа я вижу одни данные Метрики, а в своем счетчике — другие

В статистику Директа из Метрики попадает глубина просмотра, показатели конверсии и стоимость целей. Если на вашем сайте установлено несколько счетчиков, то в Метрике эти данные рассчитываются для каждого счетчика отдельно, а в Директе — суммарно по всем счетчикам.

Защита от «склика»

Яндекс.Директ серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому для защиты от недобросовестных и ошибочных кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.

Клики, которые Директ определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики Директа, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.

Зачастую увеличение количества кликов по рекламным объявлениям может быть вызвано другими факторами. Наиболее частые причины всплеска описаны в разделе Я заметил всплеск (или провал) показов (кликов или расхода).

Я заметил всплеск (или провал) показов (или кликов, расхода)

Количество кликов или показов могло резко измениться по следующим причинам:

Вы внесли изменения в рекламную кампанию

Резкий всплеск или спад активности мог возникнуть, если в недавнее время вы вносили изменения в настройки кампании.

На статистику контекстной рекламы могут влиять даже незначительные изменения в текстах объявлений и настройках кампании (время, регион показа, стратегия), а также изменения в ставках. Особое значение имеет изменение ключевых фраз, поскольку именно они являются условием показа ваших объявлений. Например, резкий всплеск показов и кликов может вызвать добавление популярной фразы в список ключевых фраз.

Участились показы в сетях

Тематическая реклама показывается в сетях (РСЯ и внешние сети), если тематика рекламы соответствует тематике страницы или интересам пользователя. Тематика страницы какого-либо посещаемого сайта могла совпасть с тематикой вашего объявления, и объявление было показано на странице этого сайта.

Чтобы проверить, не был ли вызван ли всплеск активности подключением сетей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу статистики компании.
  2. В блоке настроек нажмите ссылку Показать дополнительные настройки.
  3. Включите опции поиск и контекст.
  4. Нажмите кнопку Показать.

Вы можете запретить показы на отдельных площадках, если считаете показы на них нецелевыми. Для этого выполните следующие действия:

  1. Пройдите на страницу статистики кампании и выберите вкладку По площадкам.
  2. Выберите из списка площадки, показы на которых вы хотите запретить.
  3. Из списка внизу страницы выберите вариант Запретить показы.
  4. Нажмите кнопку Применить.

Полностью отключить показы в сетях можно также в меню выбора стратегии.

Внимание.

Запрещая показы в сетях, вы теряете значительную часть аудитории, которой может быть интересна ваша реклама.

Подключились дополнительные релевантные фразы

Система подбирает дополнительные релевантные фразы, чтобы увеличить охват целевой аудитории вашей рекламы. И поскольку такие фразы подбираются не всегда равномерно по времени, подобные всплески являются нормальным явлением.

Чтобы проверить, не был ли вызван всплеск активности показами по дополнительным релевантным фразам, на странице статистики перейдите на вкладку Фразы по дням.

Получить информацию о том, по каким именно дополнительным фразам за определенный период произошли клики, можно в отчете Дополнительные фразы. Для этого перейдите по ссылке Посмотреть статистику на странице кампании.

Вы можете установить ограничение на расход по дополнительным релевантным фразам или полностью отключить показы по ним на странице параметров кампании в блоке Оптимизация фраз.

На статистику повлияли внешние факторы

Перейдите в раздел статистики Фразы по дням, чтобы узнать, по каким фразам была совершена большая часть кликов. Если отдельные фразы заметно выделяются из статистики, это может быть вызвано внешними факторами (сезонность, телепередача, новость и т. д.). Вы также можете воспользоваться отчетами Метрики, чтобы просмотреть конкретные поисковые запросы, с которых переходили на ваш сайт.

Подробнее о том, как внешние факторы могут влиять на активность рекламной кампании, можно узнать в нашем блоге.

Обработка данных может занять более 10 минут

В разделах Статистика по дням и Общая статистика по умолчанию показываются суммарные данные по кампаниям. Чтобы получить детальные данные, отметьте пункт показать детальную статистику по объявлениям.

При запросе детальной (по объявлениям) статистики система автоматически определяет примерный объем запрашиваемых статистических данных. Если объем запрашиваемых данных окажется достаточно большим, их обработка потребует длительного времени или может привести к ошибке браузера. В этом случае при загрузке страницы появляется окно с предупреждением. В окне рекламодатель может выбрать отложенную подготовку статистики в виде XLS-файла или просмотр данных в окне браузера.

Более надежный способ — выгрузка файла. На формирование XLS-отчета уйдет от 15 минут до часа, и с ним можно будет ознакомиться позже, в любое удобное время. Готовый XLS-файл размещается в разделе "Статистика в XLS" на странице просмотра статистики и хранится в течение двух недель.