Передача данных из CRM
Вы можете дополнять статистику вашего сайта данными о клиентах и заказах из вашей CRM. Эта информация помогает:
Передавая в Метрику реальные продажи или этапы (статусы) ваших сделок из CRM, вы сможете связывать их с онлайн-историей пользователей на сайте, получив анализ полной воронки продаж.
Cоздавайте цели для подтвержденных действий пользователей или статусов сделок из CRM и используйте их в оптимизации рекламы на выкупленные заказы, подписанные договоры, получение оплаты после заявки на сайте и т. д.
Создавайте сегменты пользователей на основе офлайн-данных, включая технологию поиска похожих пользователей look-alike. В сегмент можно включить и тех клиентов, кто не посещал сайт перед покупкой.
Минимизируйте расхождения между данными Метрики и информацией из вашей CRM-системы или отдела продаж.
Не все заполнения форм или заказы на сайте приводят к оплатам. Передавайте данные по «хорошим» заявкам, чтобы понимать, какие каналы продаж наиболее эффективны.
При наличии офлайн-точек вы можете передавать информацию о покупках или сделках в этих точках, чтобы увидеть влияние онлайна на офлайн-продажи.
Загружать информацию в Метрику можно с помощью API, интеграции с CRM, через Центр конверсий Яндекс Директа.
- Какие данные можно передавать в Метрику
- Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
- Анализ и управление статусами заказов из CRM
- Начало работы
- Вопросы и ответы
Какие данные можно передавать в Метрику
Вы можете передавать:
- Информацию о клиентах
-
- id клиентов в вашей CRM;
- название;
- произвольные дополнительные параметры;
В дальнейшем эта информация позволит строить сегменты на основе данных о клиентах из вашей CRM.
- Заказы (сделки)
-
- id заказов в вашей CRM;
- id клиента, который совершил заказ;
- время заказа;
- его статус и доход, себестоимость, валюта.
Дополнительно можно отправить товары (услуги) в заказе. Если Метрика обнаружит на вашем счетчике визит клиента, связанный с переданным заказом, то, в зависимости от переданного статуса заказа, в таком визите будут достигнуты цели.
Кроме этого, можно будет создать сегменты на клиентов с заказами в определенном статусе, большими тратами, частыми заказами и т.д.
Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
Когда вы отправляете в Метрику информацию о заказе (сделке) из вашей CRM, Метрика привязывает этот заказ к ближайшему по времени визиту посетителя вашего сайта. Посетитель определяется исходя из тех данных, которые вы отправили в качестве идентификаторов клиента, совершившего заказ (ClientId
, emails
, phones
).
Заказы из CRM могут быть привязаны к визитам и посетителям в пределах 21 дня от текущей даты. После успешной привязки заказа, у вас есть возможность вносить изменения в заказ в течение следующих 111 дней с начала визита (менять его статусы, сумму, товары). Подробнее про окно привязки — в разделе Учет офлайн-конверсий.
Привязка заказа к визитам является ключевым аспектом для построения сквозной аналитики. Она позволяет не только связать с посетителями сайта заказ и его статусы, купленные товары или услуги, но и цели, выполняемые вместе со статусами привязанного заказа.
Отсутствие привязки заказа к визиту означает, что заказ будет отображаться только в отчете Посетители и клиенты и не будет включен в другие отчеты Метрики. Более того, цели, ассоциированные со статусами заказа, не будут переданы в Директ, если визиты связаны с этим рекламным источником.
Для обеспечения точности отчетов и эффективности маркетинговых стратегий, убедитесь, что все заказы корректно привяжутся к соответствующим визитам:
- Проверьте корректность переданных в Метрику идентификаторов:
ClientId
, номеров телефонов и адресов e-mail ваших клиентов. - Отправляйте заказы в пределах 21 дня от текущей даты. Если вы передаете заказ, который был совершен 22 дня назад, — он не будет привязан к визитам пользователей (не относится к обновлению уже привязанных к визитам заказов).
- Используйте идентификатор
ClientId
для передачи заказов в Метрику — это увеличит вероятность корректной привязки заказов по сравнению с идентификаторами номеров телефонов или электронной почты. Рекомендуется передавать идентификаторClientId
при создании каждой сделки в вашей CRM-системе.
ClientId
(например, при покупке в офлайн-точке) или настроить его передачу в свою CRM, используйте технологию Advanced Matching: включите опцию Дополнительные настройки отслеживания в настройках счетчика для более точной привязки заказов по e-mail и телефонам.Анализ и управление статусами заказов из CRM
Заказы, привязанные Метрикой к визитам, дают возможность отслеживать эффективность трафика с помощью передачи статусов заказа. Для сегментации в отчетах Метрики доступны все 5 типов статуса заказа:
- Заказ создан — идентификатор статуса по умолчанию
IN_PROGRESS
— при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ создан. - Заказ оплачен — идентификатор статуса по умолчанию
PAID
— при передаче этого типа статуса будет достигнута цель CRM: Заказ оплачен. - Заказ отменен — идентификатор статуса по умолчанию
CANCELLED
— при передаче этого типа статуса не будут достигнуты цели. - Спам-заказ — идентификатор статуса по умолчанию
SPAM
— аналогично отмененному заказу не будут достигнуты цели. - Заказ в другом статусе — заказам присваивается тип статуса
OTHER
, если в качестве статуса вы отправляете идентификатор цели с типом JavaScript-событие, которую самостоятельно создали на счетчике.
В упрощенной передаче данных из CRM доступны 4 стандартных типа статуса для передачи: IN_PROGRESS
, PAID
, SPAM
и CANCELLED
, а также идентификаторы ваших JavaScript-целей.
Создание сделки. Как только сделка создана в вашей CRM, отправьте в Метрику заказ со статусом
IN_PROGRESS
и номером сделки из CRM. В этот момент в визите пользователя на счетчике будет достигнута цель Заказ Создан.Качественный лид. После коммуникации с клиентом и подтверждения его заинтересованности, поменяйте в вашей CRM статус сделки на Качественный лид. Создайте для этого статуса цель с типом JavaScript-событие на счетчике с названием «Хорошие лиды» и идентификатором
good_lead
.Отправьте в Метрику обновление по номеру заказа с новым статусом
good_lead
— в визите пользователя будут выполнены две цели: Заказ Создан и Хорошие лиды. Сам заказ при этом перейдет в тип статуса Заказ в другом статусе.Оплата сделки. После оплаты клиентом вашей услуги, в последнем обновлении заказа отправьте в Метрику статус заказа
PAID
, и в визите клиента выполнится цель Заказ Оплачен. Так в визите пользователя будут достигнуты 3 цели, которые вы сопоставили с вашими статусами из CRM, а сам заказ перейдет в статус Заказ оплачен.
Допустим, на вашем сайте клиент заполнил форму обратной связи. Вы фиксируете ClientId
этого посетителя и отправляете его вместе с данными формы в вашу CRM.
Вот как может выглядеть жизненный цикл заказа и отслеживание связанных с ним целей:
Таким образом, за время взаимодействия с клиентом в его визите будут выполнены три цели, которые соответствуют изменениям статуса заказа в вашей CRM-системе. Эта последовательность действий позволяет вам точно отслеживать прогресс взаимодействия с клиентами и эффективность ваших маркетинговых усилий.
В полной передаче данных вы можете реализовать сложную логику выполнения целей, связанных со статусами заказов в CRM.
Новый лид — статус заказа
new_lead
— будет достигнута цель Заказ Создан, тип статуса заказа — В работе.Запись в филиал №1 — статус заказа
zapis1
— будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны в 1 филиал c идентификаторомzapis1
и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификаторомvse_zapisi
, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе.Отмена записи — статус заказа
CANCELLED
— цели не будут достигнуты, сам заказ будет с типом статуса Отмененные.Запись в филиал №2 — статус заказа
zapis2
— будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Записаны во 2 филиал c идентификаторомzapis2
и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Все записи c идентификаторомvse_zapisi
, тип статуса заказа — Заказ в другом статусе.Оплата услуг — статус заказа
paid_in_filial2
— будет достигнута цель Заказ оплачен и дополнительно будет достигнута JavaScript-цель счетчика Метрики Оплаты 2 филиала с идентификаторомoplaty_2_filial
, тип статуса заказа — Заказ оплачен.
Предположим, вы представляете сеть стоматологических клиник с несколькими филиалами. C помощью полной передачи данных из CRM вы настроили синхронизацию ваших статусов из CRM со статусами заказов в Метрике.
Клиент оставил заявку на сайте, вы перезвонили ему и записали в филиал №1 на услугу профессиональной чистки зубов. Позже клиент перезвонил вам и отменил запись. После этого он сделал еще один звонок, в котором записался в филиал №2 на удаление зуба, пришел и оплатил услуги.
В CRM путь сделки по статусам этого клиента будет выглядеть так:
Новый Лид — Запись в филиал №1 — Отмена Записи — Запись в филиал №2 — Оплата Услуг
В Метрике вы создали статусы заказов с такими же названиями и заложили следующую логику:
Во всех выполненных целях в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.
Начало работы
- 1. Подготовьте данные
-
Метрика привязывает данные из CRM к посетителям и их визитам на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (
phones
,emails
,phones_md5
,emails_md5
), а также специальный идентификаторClientId
. Идентификатор МетрикиClientId
обеспечивает самый высокий уровень привязки заказов к визитам пользователей на сайте — рекомендуем передавать именно его.- Как настроить передачу ClientID
-
Передача
ClientId
— это процесс включения уникального идентификатора пользователя Метрики в записи о сделках в вашей CRM-системе. Настройте передачу параметра в зависимости от того, как именно происходит контакт с пользователем:Формы и заказы на сайте. Получите
ClientId
с помощью JavaScript-методаgetClientID
и запишите его в скрытое поле ваших лид-форм для последующей передачи в CRM.Звонки посетителей. Если в вашей CRM сделки создаются после звонков, то, скорее всего, вы используете сервис коллтрекинга. Проверьте, что ваша система коллтрекинга имеет функцию передачи
ClientId
в сделки внутри CRM.Письма от посетителей. Для сделок, инициированных через e-mail, используйте сервисы e-mail-трекинга, которые позволяют определить
ClientId
отправителя письма благодаря подмене e-mail-адресов на сайте и отправить информацию о новом письме в вашу CRM в виде сделки.Чаты в мессенджерах. При начале общения в мессенджерах инициируйте метод
getClientID
на сайте и включите идентификаторClientId
в диплинк (Telegram, Viber) или в шаблон сообщения (WhatsApp). При создании сделки указывайте идентификатор в отдельном поле.Виджеты на сайте. Удостоверьтесь, что виджеты, используемые на сайте, могут передавать
ClientId
Метрики в вашу CRM при передаче сделок.
Примечание. Если вы не можете записать идентификаторClientId
(например, при покупке в офлайн-точке) или настроить его передачу из своей CRM, используйте опцию Дополнительные настройки отслеживания в настройках счетчика для более точной привязки заказов по e-mail и телефонам.
- 2. Загрузите данные о клиентах и заказах
- Загружать данные можно:
- через API Метрики — доступен упрощенный формат загрузки (с минимальным количеством идентификаторов и настроек) и подробный (с возможностью передачи кастомных полей в заказах и клиентах, списками товаров и сопоставлением статусов);
- с помощью интеграции с CRM;
- через Центр конверсий Яндекс Директа.
Сразу после загрузки информация появится в Метрике на странице методом API.
. Также для проверки корректности загрузки вы можете воспользоватьсяПримечание. Для одного клиента можно передать не более 100 000 заказов.После передачи данных в Метрике:- Станут доступны отчеты Сквозной аналитики (Отчет «Источники заказов из CRM», Отчет «Источники, расходы и ROI»).
- Станут доступны новые метрики: Все заказы, Заказы в работе, Оплаченные заказы, Спам-заказы, Заказы в другом статусе, Отмененные заказы, Конверсия в заказ, Конверсия в оплату, Средний чек, Выручка, Прибыль.
- Новые конверсии появятся на странице Конверсии, например, «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Статистика появится, когда загруженные данные о конверсиях привяжутся к визитам, то есть после первой удачной загрузки данных.
- Появятся цели для отслеживания конверсий, связанных с заказами. Например, «CRM: Заказ создан», «CRM: Заказ в работе». Они отображаются на странице Цели. Цели можно использовать в отчетах Метрики, а также при настройке кампании в Директе.
- 3. Посмотрите статистику
-
Заказы передаются в Метрику с разными статусами:
- в работе;
- оплаченные;
- отмененные;
- спам-заказы;
- заказы в другом статусе (заказы, статус которых соответствует созданной JavaScript-цели на счетчике).
Эти статусы можно использовать в отчетах Метрики для сегментации.
Для просмотра статистики используйте:
- Отчет «Источники заказов из CRM», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
- Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
- Отчет «Посетители и клиенты», чтобы посмотреть на вкладке Клиенты всех переданных клиентов из CRM и их заказы.
- Любые отчеты, в которых вы можете выбрать цели. Выбрав цели, которые вы использовали при передаче статусов заказа, вы можете отследить интересующие вас этапы воронки продаж.
Вопросы и ответы
- Данные из CRM были переданы в Метрику с одинаковыми идентификаторами.
- Вы уже загрузили ранее переданную информацию еще раз, например, при переходе с одной CRM на другую.
Данные удалить невозможно. Если заказ в CRM изменит статус на «Спам», информация о заказе обновится в Метрике и перестанет отображаться в метриках по заказам.
Аналогичная логика работает для целей — если заказ был привязан к визиту, то все переданные для заказа цели останутся в этих визитах в качестве конверсий.