Вопросы и ответы об источниках трафика
- Почему не собираются данные по рекламным системам
- Почему много прямых заходов на сайт
- Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт
- Почему в отчетах Метрики много переходов с источником «Не определено»
- Почему могут не фиксироваться переходы с определенных сайтов
Почему не собираются данные по рекламным системам
Чтобы отчеты Метрики отображали информацию о кампаниях Директа, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте.
Для сбора данных из других рекламных систем необходимо использовать метки.
Почему много прямых заходов на сайт
- Возможно, подобные переходы были совершены роботами. Данные о посещениях сайта роботами доступны в отчете Роботы из группы Мониторинг. Если вы обнаружили всплески неестественного трафика в отчете Роботы и у вас есть основания полагать, что подобная ситуация может повториться, рекомендуем включить фильтрацию роботов по строгим правилам и по поведению.
- Возможно, подобные переходы совершались с сайтов, которые работают по протоколу HTTPS, и при переходе с них не передается реферер. В данном случае рекомендуем использовать метку utm_referrer.
Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт
Формально у визита проставляется источник Внутренние переходы, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой указан в качестве домена сайта или в качестве дополнительного домена в настройках счетчика. Например, в настройках счетчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на нее был произведен не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (то есть именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:
Посетитель пришел на страницу (contacts.html из примера выше), затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счетчика (по умолчанию 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником перехода будет тот же сайт.
РешениеС одной стороны, можно увеличить тайм-аут визита. С другой стороны, перед этим надо определить модель использования вашего сайта. Рассмотрим пример с почтой (Яндекс Почтой).
Посетитель зашел, проверил новые письма и оставил открытой страницу в браузере. Через час вернулся и еще раз посмотрел письма, написал ответы. В этом случае будет неверно объединить всю работу пользователя в один визит — это действительно были несколько отдельных сеансов работы с сайтом. Поэтому наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями.
Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика — http://mysite.example/.
РешениеРекомендуем установить счетчик Метрики на страницу. В этом случае бывает сложно определить, на какой именно странице не установлен счетчик. Узнать это можно с помощью сегментации.
Почему в отчетах Метрики много переходов с источником «Не определено»
Чаще всего такая ситуация возникает, если код счетчика установлен некорректно (часть кода счетчика, которая должна быть размещена в теге <noscript>
, размещена вне этого тега).
Почему могут не фиксироваться переходы с определенных сайтов
Все больше сайтов переходят на защищенное HTTPS-соединение. При этом у тех сайтов, которые еще не перешли на защищенное соединение, растет доля прямых заходов. С технической точки зрения, Прямые заходы — это обращения к страницам вашего сайта, при которых браузер посетителя не передал HTTP-заголовок Referer. Обычно этот заголовок содержит URL предыдущей страницы, с которой был сделан переход на ваш сайт. Если поле отсутствует, значит предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввел адрес в адресную строку браузера.
Организация W3C (World Wide Web Consortium) издала документ Referrer Policy, который содержит рекомендации о передаче этого заголовка: реферер передается при переходе с HTTP на любой тип сайта и при переходе с HTTPS на HTTPS, при переходе с HTTPS на HTTP реферер не передается. Таким образом, если вы покидаете безопасный контур HTTPS-сайтов, браузер не передает по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещенной вами страницы.
На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если ваш сайт работает по HTTP-протоколу, вы не увидите источник перехода, если этот источник работает по защищенному HTTPS-соединению.
Рекомендуем перевести ваш сайт на защищенное соединение. Бесплатный сертификат шифрования можно получить благодаря проекту Let's Encrypt — некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли. Инструкция по переходу на HTTPS
Если вы являетесь владельцем защищенного интернет-ресурса, но хотите, чтобы при переходе с вашего сайта заголовок Referer передавался даже при переходе на незащищенный сайт, разметьте специальным образом страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищенные ресурсы. Подробно о методах разметки можно прочитать в документе «Referrer Policy» (раздел Referrer Policy Delivery). По данным проекта Can I use такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.