Вход и настройки

На главной странице Телемоста можно начать или запланировать встречу, подключиться ко встрече или трансляции.

Чтобы перейти в настройки, в правом нижнем углу нажмите .

  1. Имя и фото
  2. Выбор устройств для звука и видео
  3. Доступ к микрофону и камере
  4. Доступ к экрану
  5. Виртуальный фон
  6. Настройка Телемоста в корпоративной сети

Имя и фото

Если вы авторизованы в Телемосте с аккаунтом на Яндексе, вы можете настроить имя и фото. Так собеседникам будет проще узнать вас на встрече.

Внимание. Настройки поменяются не только в Телемосте: новое имя будет использоваться в комментариях и отзывах на Яндексе, а фото — на всех сервисах Яндекса.

Вы можете изменить имя и фото:

До или после встречи
  1. Авторизуйтесь в Телемосте, если вы еще этого не сделали.
  2. Откройте настройки — нажмите в правом нижнем углу.
  3. На вкладке Аккаунт нажмите Изменить имя и фото.
Во время встречи
  1. Нажмите внизу значок  → Настройки.
  2. На вкладке Аккаунт нажмите Изменить имя и фото.
Примечание. Пока вы не вошли в свой аккаунт, при каждом присоединении к встрече Телемост будет предлагать вам вручную указать имя, а фото будет выбирать случайным образом из стандартных.

Выбор устройств для звука и видео

Телемост выбирает микрофон, устройство для вывода звука и камеру автоматически. Но вы можете выбрать устройства вручную:

  1. Откройте настройки — нажмите в правом нижнем углу.
  2. На вкладках Звук и Камера выберите нужные устройства.

    Для вас видео с камеры выглядит зеркальным. Однако собеседники увидят изображение в неотраженном виде и, если вы покажете текст, они без труда смогут его прочитать.

Ограничение. В браузере Mozilla Firefox настройки камеры и звука недоступны.

Доступ к микрофону и камере

При первой попытке создать встречу или присоединиться к ней браузер запросит доступ к микрофону и камере. Вы можете разрешить доступ сразу в запросе или позже в настройках вашего браузера. Как это сделать, смотрите в инструкции для вашего браузера.

Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства:

Windows 11

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита. Если раздела Конфиденциальность и защита нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню выберите Камера.
  3. Убедитесь, что в настройках включены опции Доступ к камере и Разрешить приложениям доступ к камере.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита. Если раздела Конфиденциальность и защита нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что в настройках включены опции Доступ к микрофону и Разрешить приложениям доступ к микрофону.

Разрешите доступ брандмауэру Защитника Windows:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность и защита → Безопасность Windows.
  2. В меню выберите Брандмауэр и защита сети.
  3. Нажмите ссылку Разрешить работу с приложением через брандмауэр.
  4. В правом верхнем углу нажмите Изменить параметры.
  5. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  6. Включите для него опцию в столбце Частная.
  7. Нажмите ОК.
Совет. Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.
Windows 10

Доступ к камере:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность. Если раздела Конфиденциальность нет, попробуйте найти его через строку поиска в верхней части окна Параметры.
  2. В меню слева выберите Камера.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере или Разрешить приложениям использовать камеру.
  4. Если в настройках есть опция Разрешить классическим приложениям доступ к камере, убедитесь, что она включена.

Доступ к микрофону:

  1. Нажмите  →  → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону или Разрешить приложениям использовать микрофон.
  4. Если в настройках есть опция Разрешить классическим приложениям доступ к микрофону, убедитесь, что она включена.

Разрешите доступ брандмауэру Защитника Windows:

  1. Нажмите  →  → Сеть и Интернет.
  2. В меню слева выберите Состояние.
  3. Нажмите ссылку Брандмауэр Windows → Разрешить работу с приложением через брандмауэр.
  4. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  5. Включите для него опцию в столбце Частная.
  6. Нажмите ОК.
Совет. Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.
Windows 8

Доступ к камере:

  1. Перейдите в правую боковую панель Параметры → Изменение параметров системы → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Веб-камера.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.

Доступ к микрофону:

  1. Перейдите в правую боковую панель Параметры → Изменение параметров системы → Конфиденциальность.
  2. В меню слева выберите Микрофон.
  3. Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.

Разрешите доступ брандмауэру Windows:

  1. Нажмите  → Все приложения → Панель управления → Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  2. В меню слева выберите Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows.
  3. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  4. Включите для него опцию в столбце Частная.
  5. Нажмите ОК.
Совет. Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.
Windows 7
Примечание. В Windows 7 доступ к камере и микрофону не ограничивается системой.

Разрешите доступ брандмауэру Windows:

  1. Перейдите в Пуск → Панель управления → Система и безопасность → Брандмауэр Windows.
  2. В меню слева выберите Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows.
  3. В списке приложений найдите yandextelemost.exe.
  4. Включите для него опцию в столбце Частная.
  5. Нажмите ОК.
Совет. Дополнительно проверьте, что программа, в которой вы используете Телемост, добавлена в исключения антивируса.
macOS

Проверьте, есть ли у программы, в которой вы используете Телемост:

Доступ к экрану

В Windows доступ к записи экрана не ограничивается системой.

Виртуальный фон

Виртуальный фон недоступен в Телемосте в браузере. Используйте программу Телемост для компьютера, чтобы включать виртуальный фон.

Настройка Телемоста в корпоративной сети

Для корректной работы Телемоста добавьте в исключения корпоративной сети следующие настройки:

Порты
  • TCP:
    • 80
    • 443
    • 3478
  • UDP:
    • 80
    • 443
    • 3478
    • 10000
    • 20000-23000
Адреса подключений
  • 37.140.128.0/18
  • 37.9.64.0/18
  • 5.255.192.0/18
  • 5.45.192.0/18
  • 37.9.127.0/25
  • 5.255.192.0/25
  • 5.255.252.0/25
  • 37.9.123.192/31
  • 5.255.192.176/31
  • 5.255.230.32/31
  • cloud-api.yandex.net
  • push.yandex.ru
  • goloom.strm.yandex.net
  • turn.webrtc.yandex.net
Адреса подключений для корректной работы чатов
  • api.messenger.yandex.net
  • avatars.mds.yandex.net
  • backend.messenger.yandex.ru
  • disk.yandex.ru
  • download.messenger.yandex.ru
  • files.messenger.yandex.net
  • files.messenger.yandex.ru
  • mc.yandex.ru
  • passport.yandex.ru
  • push.yandex.ru
  • tools.messenger.yandex.net
  • uniproxy.messenger.yandex.ru
  • yandex.ru
  • yastatic.net

Это поможет избежать проблем с соединением, в том числе появления ошибки «Подключитесь к прокси». Если ошибка все же остается, добавьте в исключения все IP-адреса, используемые Яндексом.

Если вам не удалось решить проблему, обратитесь в службу поддержки.