Электронные билеты: техника безопасности

1 августа 2016, 12:17

Лето — пора музыкальных фестивалей и громких концертов. Выступление легендарной группы или знаменитый ежегодный open-air — большое событие, билеты на которое обычно покупают за несколько месяцев. Тем обиднее в день концерта узнать, что билет попал в руки к мошенникам. Чтобы не оказаться в такой ситуации, достаточно знать, как устроены электронные билеты, и соблюдать правила безопасности — о них рассказывает команда Яндекс.Афиши.

Что такое электронный билет?

Электронный билет, как и бумажный, даёт право пройти на мероприятие, но за ним не нужно ездить в кассу — его покупают через интернет и сразу после оплаты получают на почту. Ещё одно достоинство электронного билета в том, что его нельзя порвать, намочить под дождём или потерять. Все билеты на Яндекс.Афише — электронные.

Как предъявить электронный билет контролёру?

На электронном билете обычно нет отрывной полоски с надписью «Контроль», но есть штрихкод — в нём записана вся информация о билете. Штрихкод при входе на площадку подносят к сканеру в турникете или в руках контролёра. Во время сканирования система проверяет, есть ли такой билет в базе данных, и если да, то ставит отметку, что по нему прошли на мероприятие. После этого билет считается погашенным — использовать его второй раз нельзя.

Обязательно ли печатать билет?

Вообще, необязательно. Можно сохранить билет со штрихкодом на смартфоне или планшете и при входе поднести экран к сканеру. Но на всякий случай мы всё же рекомендуем напечатать электронный билет на принтере и взять с собой. Многие сканеры рассчитаны на считывание информации с бумаги. Экран телефона в луче сканера может бликовать — это мешает правильно распознать информацию.

Электронный билет — он именной?

Нет. При покупке билета на Яндекс.Афише мы спрашиваем у человека имя, адрес электронной почты и телефон. Но эта информация нужна исключительно для того, чтобы при необходимости мы могли быстро связаться с покупателем. Например, чтобы сообщить, что концерт перенесён или отменён — такое, к сожалению, иногда случается.

Имя есть и на самом билете, но важно понимать, что оно обозначает покупателя, а не предъявителя. Если вы берёте несколько билетов — на компанию, — на каждом из них будет ваше имя. В этом нет ничего страшного. Контролёру всё равно, что девушка проходит по билету с надписью «Иван Сидоров». Значение имеет только штрихкод.

Могу ли я вернуть электронный билет?

Если планы изменились в день концерта, фестиваля или спектакля, то, увы, скорее всего, ничего не выйдет. Если же в запасе ещё есть время, вернуть деньги в большинстве случаев можно. Если вы приобрели билет на Яндекс.Афише, просто заполните форму возврата. Важно понимать, что окончательное решение о возврате всегда принимает организатор.

Как обезопасить свой билет от кражи?

Злоумышленники смогут пройти в зал по вашему билету, если скопируют штрихкод. Поэтому до начала мероприятия не стоит показывать билет  незнакомым или малознакомым людям или публиковать его фотографии в социальных сетях. Не стоит также оставлять распечатки с билетами в общественном месте — например, в копировальном центре; заснять штрихкод на камеру мобильного телефона — дело пары секунд.

Если же вы только задумались о походе на концерт или спектакль, нельзя покупать электронные билеты с рук, какой привлекательной ни показалась бы цена. Мошенники могут продать вам билет с поддельным либо скопированным штрихкодом — или настоящий билет, на который был оформлен возврат. В любом из этих случаев вы вряд ли сможете пройти в зал и просто выбросите деньги на ветер.

Что делать, если я пришёл на концерт, а мой билет не читается?

Самое главное — сохранять спокойствие. Для начала узнайте причину, по которой вас не пускают в зал. Возможно, сканер не может считать код из-за того, что распечатка с электронным билетом помялась. Или, может быть, у контролёра дрогнула рука и он по ошибке просканировал код дважды. Если проблему решить на месте не удаётся, позвоните в службу поддержки сервиса, где вы купили билет. Поддержка Яндекс.Афиши работает круглосуточно, её телефон — 8-800-555-51-76. Представители Афиши есть на большинстве крупных мероприятий — если что-то пошло не так, они помогут вам лично.

34 комментария
Julia Nikitina
22 мая, 14:36
Как мне найти мой билет, его нет на почте, но есть подтверждения на мой номер о переводе денег и подтверждение от Yandex, что я билеты купила?? Концерт Aerosmith уже завтра!!((( 
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса22 мая, 15:08
Юлия, здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, почту, под которой вы здесь авторизованы: вам написали из службы поддержки.
alexeeva.mary-alex97
24 июня, 07:07
Здравствуйте, потеряла электронный билет, просьба написать сотруднику яндекса на почту и объяснить как решить ситуацию😭😭😭
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса26 июня, 19:33
Здравствуйте. Похоже, что вы покупали билет с другого адреса электронной почты — не с того, с которого оставили этот комментарий. Напишите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Афиши и укажите адрес, который использовался при покупке билета. Спасибо!
Здравствуйте, потеряла электронный билет, как решить эту проблему.
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса26 июня, 19:37
Здравствуйте. У вас, похоже, та же ситуация, что и у комментатора выше: мы не знаем, с какого электронного адреса вы покупали билет. Напишите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Афиши и укажите адрес, который использовался при покупке билета, а мы постараемся помочь в поисках.
lexaultra.lexa
1 июля, 07:34
Здравствуйте, могу ли я сдать билет? Покупал у вас , но с пометкой от кассир.пу. Спасибо.
Обновлено 1 июля, 07:34
makarovaannyshka
12 июля, 22:45
Здравствуйте, потеряла электронный билет! Дозвониться до вас не могу. На почту не пришёл билет, что делать?! 
Концерт уже завтра! 
Заранее спасибо!
Здравствуйте, не могу понять, как распечатать билет, чтобы штрихкод читался правильно: печатать на альбомной странице (т.е. а4 горизонтально и билет на весь лист) или печатать вертикально (т.е. а4 лежит вертикально и билет занимает только часть листа)? Подскажите, пожалуйста.
А можно распечатанный билет сложить вчетверо?..Штрихкод при этом остается нетронутым. Не помещается просто такой билет в сумочку...
katya.pugina
14 июля, 23:18
День добрый! Подскажите, пожалуйста, можно ли распечатать билет, купленный на Афише в кассе заведения, где будет проходить концерт?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса17 июля, 19:26
Здравствуйте. Лучше всё-таки заранее. Или попробуйте связаться с площадкой и уточнить, если у них такая возможность.
marinka.kzlva
16 июля, 23:45
Как мне найти мой билет, его нет на почте, но есть подтверждения на мой номер о переводе денег и подтверждение от Yandex, что я билеты купила?? Концерт Imagine Dragons уже завтра!!((( 
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса17 июля, 19:23
Здравствуйте. К сожалению, мы не нашли в системе билетов, оформленных на тот адрес, с которого вы оставили комментарий. Если вам так и не удалось отыскать в почте билет (и вы не попали на концерт), пожалуйста, напишите в службу поддержки Афиши. В письме укажите адрес, с которого вы покупали билет, а также дату и время покупки. Спасибо!
Обновлено 17 июля, 19:23
voronina.katerina2017
10 августа, 19:24
Здравствуйте.я нечайно отправила билеты не на тот почтовый адрес. Ошиблась в буквах. Что делать?(((
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса10 августа, 19:40
Катерина, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, в службу поддержки Афиши и расскажите о ситуации. Укажите, на какое мероприятие и когда вы покупали билеты и какой адрес правильный. Спасибо!
Здравствуйте! Купила билеты в кино, а формат, в котором был прислан билет, моим компом не поддерживается. Причем неделю назад покупала билет - все было нормально.
Можно переслать билет в прежнем формате? Или подсказать, как я могу распечатать то, что имеется. Спасибо.
Привет Филипп
5 сентября, 08:47
Доброе утро!При покупке электронного билета,видимо указал неверную почту.Как решить проблему?
Обновлено 5 сентября, 08:47
Добрый день! У меня такая же проблема как и у большинства здесь...на почту не пришёл билет на концерт Стинга ... помогите пожалуйста!!! 
Ляйсан Абдрашитова
17 сентября, 10:33
Добрый день, мне не прислали билет на почту, хотя пришла смс 
о заказе. Что делать?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса18 сентября, 14:37
Ляйсан, здравствуйте. Для начала проверьте папку «Спам» — возможно, письмо с билетом попало туда. Если билет так и не нашёлся, напишите в Яндекс.Афишу через форму обратной связи.
День добрый,подскажите пожалуйста,как обезопасить себя при покупке электронного билета с рук?
Что такое qr код и как не стать жертвой мошенников?
Добрый день!
Мы хотим получить возврат денег за несостоявшийся концерт Робби Уильямся.
При покупке билетов  мы не платили комиссию Яндекс Афише, тк была Акция от Мастеркард.
Почему сейчас мне предлагают возврат за минусом комиссии ? 
у меня нету принтера,мне обязательно распечатывать?
концерт оксимирона 1 декабря
Обновлено 25 октября, 05:53
Можно ли обменять электронный билет на обычный и где?
Валерия Зауглова
19 ноября, 20:15
Что делать, если мы купили билет на концерт Face, но ввели не правильную почту и соответственно нет билета,  Но на номер пришло сообщение с номером заказа и подтверждением от Яндекса?
Dima Subbotin
Сотрудник Яндекса28 ноября, 12:15
Валерия Зауглова,
пожалуйста, напишите нам в поддержку. Написать можно вот здесь: https://yandex.ru/support/afisha/theatre-ticket.html
Анастасия Кузнецова
24 ноября, 19:37
Здравствуйте. Купила билет на концерт, но на почту он не пришел. Как быть?
Dima Subbotin
Сотрудник Яндекса28 ноября, 12:15
Анастасия Кузнецова,
билет ваш найдём. Напишите нам через форму обратной связи вот с этой странички: https://yandex.ru/support/afisha/theatre-ticket.html
opusdeco.baturina
28 ноября, 11:45
Добрый день. Купила билет, указала не ту почту, можно мне направить билеты на другой почтовый ящик?
Обновлено 28 ноября, 11:45
Dima Subbotin
Сотрудник Яндекса28 ноября, 12:16
opusdeco.baturina,
найдём, не переживайте :) Вот здесь есть форма обратной связи, можно написать через неё нам: https://yandex.ru/support/afisha/theatre-ticket.html
Деньги сняли за билеты подтверждение о переводе денег есть, на почте билетов нет!  Где искать билеты?
Dima Subbotin
Сотрудник Яндекса28 ноября, 19:59
annacnab,
скорее напишите нам в поддержку: https://yandex.ru/support/afisha/theatre-ticket.html

Билеты разыщем и вам пришлем!
Обновлено 28 ноября, 19:59