Есть Коннект: Яндекс запустил платформу для совместной работы

Много лет назад все сотрудники Яндекса помещались в комнате обычной московской квартиры. Тогда главным инструментом общения был голос — и иногда рука: похлопать коллегу по плечу, чтобы снял наушники.

Сейчас у Яндекса 16 офисов, в которых работают почти шесть тысяч человек. Голосом и руками уже не обойтись — поэтому мы создали специальные сервисы, которые позволяют людям эффективно работать вместе.

Начало времён

Рассказывать об этом легко — но на самом деле на разработку инструментов для совместной работы и общения ушло несколько лет. Мы экспериментировали, собирали отзывы, исправляли ошибки, добавляли недостающее и убирали лишнее.

В какой-то момент мы поняли, что всё делаем правильно. Во-первых, получившаяся платформа успешно решала наши задачи, а во-вторых, отлично масштабировалась — Яндекс рос и расширялся, а она продолжала работать как надо.

А ещё стало ясно, что платформа универсальна: её можно использовать в любой организации, где люди что-то делают вместе. Она пригодится и большим корпорациям, и стартапам, которые, как и мы когда-то, умещаются в одной комнате.

Мы назвали платформу Яндекс.Коннект. С сегодняшнего дня она доступна всем желающим. Коннект — это комплекс связанных друг с другом сервисов для совместной работы и общения. В него входят:

Почта для домена — существует уже давно и обеспечивает сотрудников почтовыми ящиками с адресом в домене компании. С Почтой можно работать в веб-интерфейсе, в приложении, а также в любом удобном почтовом клиенте.

Диск — вместе с почтовым ящиком каждый сотрудник получает место на Яндекс.Диске, где можно хранить документы, отчёты, презентации, квартальные планы и другие рабочие файлы. Любым файлом легко поделиться с коллегами.

Вики — общая база документов, в которой есть внутренний поиск, возможность совместного редактирования и уведомления об изменениях. На Вики можно хранить описания задач, инструкции, формы заявлений, идеи новых проектов.

Ямб — единый мессенджер для общения с коллегами, который поддерживает личные и групповые чаты. Ямб позволяет передавать файлы и вести поиск по переписке, а ещё его можно установить на смартфон или планшет.

Ещё один компонент платформы — адресная книга. Она отражает структуру организации: аккаунты в ней сгруппированы по отделам и подразделениям. Сотрудников из разных подразделений, которые работают над одной задачей, можно объединить в команду и создать для неё общий адрес — это проще, чем добавлять в рабочий чат или переписку людей по отдельности.

Все данные в Коннекте передаются по безопасному протоколу HTTPS. Одна из главных особенностей платформы — в том, что все сервисы тесно связаны друг с другом. Так, если в компанию придёт новый сотрудник, он автоматически будет добавлен во все нужные списки рассылки в почте и чаты в Ямбе, а также получит доступ к общим файлам и документам — всей компании и своего отдела.

Коннектом можно пользоваться бесплатно — в этом случае доступен базовый набор функций. Чуть позже появится платный тариф с более широкими возможностями. Подробнее о платформе можно узнать на сайте Яндекс.Коннекта.

37 комментариев
> Ещё один компонент платформы — адресная книга.


Можно ли загрузить фотографию для каждого человека?
Можно ли синхронизировать адресную книгу с мобильными устройствами (Android, iOS)?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса25 апреля 2017, 15:05
Здравствуйте. 1) Можно. 2) Можно :)
Света Чистякова,
и вот такой редактируешь записную книжку свою, нажимаешь Сохранить и облом.
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:18
Taavi,
благодарим за сообщение об ошибке! Наши специалисты проверят, почему возникает данная проблема.
А для уточнения более подробной информации мой коллега напишет вам письмо.
Здорово, ребята!:) Вы молодцы :)
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:08
Руслан,
спасибо за сообщение и интерес, проявленный к нашим сервисам! :)
Обо всех обновлениях можно прочитать в нашем блоге https://yandex.ru/blog/connect и на страницах Помощи: https://yandex.ru/support/connect/ .
Хорошо, если вы сможете побороть Trello. Вот если бы кто-то запил пост - сравнение. Те, кто уже пользуется Trello, без внушительных причин, вряд ли перейдут на Яндекс Коннект (в том числе и я)
В хроме (58.0.3029.81 (64-bit)) и опере (43.0.2442.1144)  (может и в других webkit-браузерах) на главной странице, после нажатия на кнопку "проскролить вниз" (.splash__slogan-arrow) происходит скролл страницы и после этого он перестает работать ни с колесиком мышки ни с перетаскиванием скроллбара.
Обновлено 26 апреля 2017, 09:13
corvus007,
А на работе нет проблем со скроллом. Дома вечером еще посмотрю.
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:30
corvus007,
добрый вечер! Если проблема не устранится, пожалуйста, напишите нам в службу поддержки.
Адресная книга в почте старая, с тремя полями и без возможности установить фотографию для контакта.
Пока очень средне. Многие вещи стали хуже. Например, нельзя создавать ящики с адресами меньше трех символов до @. Пропали алиасы почтовых ящиков. Как нельзя было соединить сотрудников в одну группу, если у них имена доменов разные,  так и не нельзя. И т.д.

Обновлено 26 апреля 2017, 12:30
Marmit,
Really? У нас в конторе практически у всех почтовые ящики с двумя символами перед @.
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:00
Marmit,
здравствуйте! Что касается объединения сотрудников из разных доменов в одну группу, то на данный момент такой возможности действительно нет.
Создавать рассылки с логином до трёх символов можно. Если возникает проблема с этим, то, пожалуйста, напишите об этом в службу поддержки. Мои коллеги проверят, почему возникает данная ошибка.
Алиасы в Коннекте тоже создавать можно.
Кира,
Только что попробовал создать отдел hr@severnyj.com
Получил в ответ:
Адрес электронной почты отдела может состоять только из латинских букв, цифр, нижних подчеркиваний и дефисов, не может начинаться или заканчиваться дефисом и не может быть короче 3 символов.

Скрин отправляю в службу поддержки
Обновлено 28 апреля 2017, 10:03
Михалыч,
У нас в ПДД так было. Потом надо было создать отдел для клиентской службы с именем cr@нашдомен.ru и получили отказ. А в ПДД это было возможно. 
Как перенести в коннект существующий домен?
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:05
lordcoder,
здравствуйте! Миграция становится возможна, когда в интерфейсе Почты для домена в меню появляется ссылка «Мигрировать в Коннект». Если вы не видите такой ссылки именно в вашем аккаунте, значит нам требуется чуть больше времени, чтобы подготовить миграцию ваших доменов.

Если ссылка есть, то для миграции необходимо выполнить следующее:
1. Авторизуйтесь в аккаунте вида login@yandex.ru, в котором домен был подключён к Почте для домена
2. Перейдите на страницу управления Вашими доменами https://pdd.yandex.ru/domain/
3. Затем осуществите миграцию домена, перейдя по ссылке "Мигрировать в Коннект".

Если возникнут какие-либо вопросы или трудности, напишите, пожалуйста, в службу поддержки
Переехали на коннект. Нет возможности создавать или редактировать документы с помощью office online. "Редактирование недоступно для пользователей Почты для домена, которые зарегистрировались после 10 октября 2016 года" - это осознал, но:
- моя доменная учетка была создана, емнп, раньше. Есть подозрение, что возможность была утеряна после переезда на коннект.
- планируется ли включить эту возможность для всех пользователей коннекта? Востребованная и крутая фича, обидно что ее нет.
Roman Brusentsov,
Как? Онлайн-офис вырубили? А что взамен?
Taavi,
А ничего взамен.
Кстати да, мой аккаунт доменный старый. Похоже вырубили всем, переехавшим на коннект. По крайней мере, для моего домена. :(
Была еще слабая надежда что при подключении через вебдав будет работать совместное редактирование доков как в sharepoin-вебдаве или в onedrive, но, конечно, не работает. :) 
Roman Brusentsov,
Теплится слабая надежда, что взамен будет партнёрка хотя бы с нашим импортозамещённым Мой Офис. Потому что без онлайн-редактора документов это что вообще и зачем.
Хотелось бы что-то от работников Яндекса тут услышать.
Кира
Сотрудник Яндекса27 апреля 2017, 18:42
Roman Brusentsov,
добрый вечер! На данный момент редактор документов действительно недоступен в рамках сервиса Яндекс.Коннект, но наши специалисты уже работают над тем, чтобы реализовать эту функцию.
Вы можете следить за всеми обновлениями в блоге и на страницах Помощи.
Обновлено 27 апреля 2017, 18:45
Еще один, традиционно, хороший инструмент от хорошей компании. Хотя мне кажется подобные вещи уже есть, но здесь все зависит от удобства конечно. Нужно будет обязательно проверить эффективность работы в такой системе на примере нашего Везома. 
Яндексу спасибо за статью и спасибо за новые открытия.
Андрей К.
11 мая 2017, 16:52
А когда будет готов Яндекс Трекер для широких масс? Хотя бы примерно.
ЗАПУСТИТЕ В КАБИНЕТЫ НОРМАЛЬНЫХ РАЗРАБОТЧИКОВ! ПОСТОЯННЫЙ СПАМ НАДОЕЛ:" КОМАНДА ЯНДЕКСА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ У ВАС ВИРУС ПОДМЕНЫ СТРАНИЦ" С КАКИХ ЕТИТЬ ПОР КОМАНДА ЯНДЕКСА ЛЕЧИТ ВИРУСЫ? МОЖЕТ ПРОДАДИТЕ СВОЙ ТОПОВЫЙ АНТИВИРУС МНЕ? НАФИГ КАСПЕРЫЧА, КОМАНДА ЯНДЕКСА ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ГДЕ ВИРУС А ГДЕ НЕТ!!!!  ЭТО НЕ ВИРУС БАРАНЫ! А АДБЛОК И ЕГО Я НЕ ОТРУБЛЮ НИЗАЧТО СКОРЕЕ ВАШ БРАУЗЕР СМЕНЮ ЕСЛИ БУДЕТЕ МНЕ НАДОЕДАТЬ СВОИМИ ГЛУПОСТЯМИ! ВАМ ЯСНО?
admin@isport.ru
26 мая 2017, 13:28
А будет включен activesync для почтовых программ?
Радует,радует и радует наш Индекс! Спасибо Вам, ребята! Очень ждём cms и crm от яндекса для корпоративных сайтов!
Я зарегистрировался в Яндекс. Коннекте. Поработал. Потом разлогинился. И все - больше не пускает. Требует снова регистрироваться. Что делать? 
Зайцев Евгений
2 июля 2018, 17:58
Как подключить к уже существующему домену сервис Ямб? При попытке подключить, выдает мне форму для Регистрации в Коннекте.
При создании отдела ему дается "почтовый адрес", но как я понял сделать из него полноценный почтовый ящик не получиться? Или прикрутить его к начальнику отдела?
Раньше ориентировались по почтам в домене, теперь нужно ориентироваться по именам. Это диико неудобно. Когда вернёте (или допишите) почты?
Александр Акерман
15 ноября 2018, 01:10
Ужасно, я разочарован. Этот коннект совсем не интуитивен. Непонятно что и где, у меня почему-то после переноса дубли доменов отображаются. Я понимаю, хотели как лучше...
Верните обратно интерфейс!
Здравствуйте! Не могу получить ответ от техподдержки, может здесь ответят? Через Яндекс.Коннект был привязан домен, сделана корпоративная почта. Перепривезали домен к другой администраторской записи в Коннекте. Естественно вся почта девственно чиста. Можно ли как-то перенести её?
Lemegeton69,
прошло более 24 часов, на зарегистрированный тикет #19022006340332566 ни ответа ни привета, на сообщение в группу В Контакте - тишина, здесь тоже ни слова. Такое ощущение, что в Яндексе не очень то много специалистов, которые бы разбирались в Коннекте. Вряд ли бизнес готов к такому уровню поддержки продукта, позиционируемого как корпоративный.
Lemegeton69,
в общем-то итоги. С момента обращения в техподдержку по коннекту прошло двое суток. Плюс к этому писал в группу вконтакте и сюда.  Ни по одному каналу мне ни один специалист не ответил, даже на уровне "мы сможем ответить на Ваш вопрос тогда-то". Мне кажется честным предупреждать пользователей о том, что на бесплатном тарифном плане техподдержка в Коннекте отсутствует. Так поступают многие компании (я про отсутствие ТП на бесплатных тарифах), это намного более правильно, чем игнорирование вопросов в техническую поддержку.


Удачи в развитии решения, она вам явно не помешает))))
Добрый день,кому можно написать что бы предложить новый,интересный и прибыльный проект для яндекса!?