Много лет назад все сотрудники Яндекса помещались в комнате обычной московской квартиры. Тогда главным инструментом общения был голос — и иногда рука: похлопать коллегу по плечу, чтобы снял наушники.
Сейчас у Яндекса 16 офисов, в которых работают почти шесть тысяч человек. Голосом и руками уже не обойтись — поэтому мы создали специальные сервисы, которые позволяют людям эффективно работать вместе.
Рассказывать об этом легко — но на самом деле на разработку инструментов для совместной работы и общения ушло несколько лет. Мы экспериментировали, собирали отзывы, исправляли ошибки, добавляли недостающее и убирали лишнее.
В какой-то момент мы поняли, что всё делаем правильно. Во-первых, получившаяся платформа успешно решала наши задачи, а во-вторых, отлично масштабировалась — Яндекс рос и расширялся, а она продолжала работать как надо.
А ещё стало ясно, что платформа универсальна: её можно использовать в любой организации, где люди что-то делают вместе. Она пригодится и большим корпорациям, и стартапам, которые, как и мы когда-то, умещаются в одной комнате.
Мы назвали платформу Яндекс.Коннект. С сегодняшнего дня она доступна всем желающим. Коннект — это комплекс связанных друг с другом сервисов для совместной работы и общения. В него входят:
Почта для домена — существует уже давно и обеспечивает сотрудников почтовыми ящиками с адресом в домене компании. С Почтой можно работать в веб-интерфейсе, в приложении, а также в любом удобном почтовом клиенте.
Диск — вместе с почтовым ящиком каждый сотрудник получает место на Яндекс.Диске, где можно хранить документы, отчёты, презентации, квартальные планы и другие рабочие файлы. Любым файлом легко поделиться с коллегами.
Вики — общая база документов, в которой есть внутренний поиск, возможность совместного редактирования и уведомления об изменениях. На Вики можно хранить описания задач, инструкции, формы заявлений, идеи новых проектов.
Ямб — единый мессенджер для общения с коллегами, который поддерживает личные и групповые чаты. Ямб позволяет передавать файлы и вести поиск по переписке, а ещё его можно установить на смартфон или планшет.
Ещё один компонент платформы — адресная книга. Она отражает структуру организации: аккаунты в ней сгруппированы по отделам и подразделениям. Сотрудников из разных подразделений, которые работают над одной задачей, можно объединить в команду и создать для неё общий адрес — это проще, чем добавлять в рабочий чат или переписку людей по отдельности.
Все данные в Коннекте передаются по безопасному протоколу HTTPS. Одна из главных особенностей платформы — в том, что все сервисы тесно связаны друг с другом. Так, если в компанию придёт новый сотрудник, он автоматически будет добавлен во все нужные списки рассылки в почте и чаты в Ямбе, а также получит доступ к общим файлам и документам — всей компании и своего отдела.
Коннектом можно пользоваться бесплатно — в этом случае доступен базовый набор функций. Чуть позже появится платный тариф с более широкими возможностями. Подробнее о платформе можно узнать на сайте Яндекс.Коннекта.