Всем привет!
Сегодня на Народной карте появилось одно очень важное нововведение, которое позволит сделать лучше жизнь многих пользователей геосервисов Яндекса.
Уже несколько месяцев у нас есть возможность разбирать в Народной карте сообщениях об ошибках от пользователей продуктов Яндекса. «С мест» приходит информация о неточностях и ошибках, но такие сигналы приходят далеко не отовсюду. А если взять крупные города, где ситуация на местности меняется очень быстро, то успеть актуализировать карту становится ещё сложнее.
Поэтому мы решили попробовать определять потенциальные ошибки и неточности на карте автоматически! Для этого нам нужны максимально актуальные данные, и на текущий момент такими данными на сервисе являются снимки с видеорегистраторов.
Начать мы решили с автоматического распознавания скоростных ограничений, они используются при ведении по маршруту как в Навигаторе, так и в МЯК.
Как всё устроено?
После того, как в народную карту поступает свежая «пачка» снимков с видеорегистраторов, работать с ними начинают теперь не только пользователи, но и алгоритм, который распознаёт на снимках знаки скоростных ограничений, а также значения максимально разрешённой скорости. После этого распознанные значения сравниваются с соответствующим атрибутом у участка дороги, если значения отличаются, формируется гипотеза об ошибке.
Как работать с гипотезами?
Слой гипотез можно включить там же, где и слой сообщений об ошибках от пользователей. Метки гипотез выглядят аналогично, так что можно, включив оба слоя одновременно, работать и с «живыми» сообщениями от пользователей, и с автоматически полученными гипотезами.
Карточка гипотезы выглядит так:
Работа с гипотезами, как видит, также похожа на работу с сообщениями об ошибках. Ссылка «Снимки с видеорегистраторов» открывает нужный снимок, на котором выделен распознанный знак:
По ссылке на объект можно перейти в карточку участка дороги и при необходимости его отредактировать.
Бывают ли ошибочные гипотезы?
Пока бывают, потому они и названы гипотезами, потому гипотезы и нуждаются в проверке. Внутри картографического производства мы тестировали новый инструмент и нашли следующие «подводные камни»:
— иногда алгоритм путает знак ограничения скорости с похожим знаком ограничения высоты (при проезде под мостами) или весового ограничения
— иногда алгоритм путает табличку платности парковки с знаком ограничения
— иногда алгоритм распознает наклейки со знаками ограничения скорости, наклеенные на транспортные средства — кузова грузовиков или автобусов
— иногда из идущих почти подряд двух знаков (например последовательно снижающих скорость до 40 и потом 20 км/ч) алгоритм распознаёт только один.
Чтобы таких ошибочных гипотез становилось меньше, мы сделали алгоритм обучаемым. И чем больше гипотез будет разобрано, тем лучше будет формироваться новые гипотезы.
Интересно! Где найти гипотезы?
Гипотезы сейчас можно посмотреть (и поразбирать) в Екатеринбурге, там свежие снимки с видеорегистраторов позволили их сформировать. Будем добавлять гипотезы и в других городах (по мере того, как будут добавляться снимки) и о таких обновлениях будем писать в комментариях к этому посту (желающие — подпишитесь на них).
И немного о Правилах
Тем временем у нас появился новый пункт правил под номером 1.3.4. в разделе «Модерация Народной карты». Там вы сможете найти подробное описание как работы с сообщениями об ошибках, так и с гипотезами — узнать что они из себя представляют и с чем их едят что с ними можно делать.
Примеры работы над ошибками прилагаются в комплекте :)
Надеемся, что новый подраздел в будущем вам пригодится. Также, всегда можно будет поделиться ссылкой с новичками.