Клуб Народной карты

История одного картографа: mercator2111

yndx-gilfanova
12 апреля, 18:35

Привет всем!

Как ответить на вопрос «что вы делаете на Народной карте»?  Согласитесь, иногда это бывает непросто. Особенно сложно разъяснить смысл этого увлечения человеку, который не знаком с картографией и интерактивными картами. Вот и наш герой считает, что его деятельность стороннему наблюдателю, скорее всего, покажется странной. Однако нам, картографам, так не кажется. Сегодня мы хотим представить вам народного картографа, благодаря которому тысячи километров дорог появились на снимках. Знакомьтесь — Игорь.

Расскажите немного о себе. Откуда вы, чем занимаетесь?

Мне 42 года. Я родился и всю жизнь прожил в Москве. Профессиональный покерист. В последние пару лет отошел от дел, появилась масса свободного времени. Люблю путешествовать на автомобиле. Объехал всю Россию от Владивостока до Калининграда.

Как и когда впервые узнали о Народной карте? Какими были ваши первые правки?

Узнал о НЯК от сына лет 5 назад, он рисовал деревню, в которой мы бываем. Но плотно начал рисовать только полтора года назад, когда вернулся из автопутешествия по Монголии. Оказалось, что эта страна очень скудно отрисована, вот и решил восполнить пробел. Можно считать, что это и были мои первые правки.

Что больше всего вас увлекает на проекте сейчас?

Наверно, как и большинству присутствующих, больше всего нравится видеть результаты своего труда. Я рисую дороги, и мне приятно, когда навигатор ведет меня маршрутом, который я сам и нарисовал. В дальних путешествиях — это не только приятно, но и полезно. Например, я заранее отрисовал свой прошлогодний кавказский вояж, чтобы впоследствии проехать там, где до меня дороги на карте отсутствовали.

Съемка в Карачаево-Черкесской Республике


Почему вы начали снимать дороги? Может быть, была какая-то ситуация, натолкнувшая вас на эту идею?

Случались ситуации, когда не хватало источников для подтверждения правок и приходилось доказывать свою правоту модераторам. Приложение появилось как нельзя кстати: снимки показывают объективную ситуацию на дорогах и помогают в рассмотрении правок.

Где именно вы проводили съемки? Может быть, вспомните какие-то ключевые населенные пункты или названия трасс?

За 9 месяцев, что я снимаю, я был в Калининградской области, Беларуси, Липецке, Литве, Польше, Костромской области, Сочи, КЧР, КБР, РСО, Чеченской Республике, Дагестане и в паре непризнанных стран.

В каждой из поездок старт был в Москве, соответственно, дорога туда и обратно тоже отснята. Кроме того, все свои перемещения по Москве и области я тоже не забываю снимать.

Съемка в ГО Сочи: вид на Эстосадок и Красную Поляну


Вы просматриваете снимки после того, как они опубликованы? А правки вносите по ним?

Да, конечно просматриваю. Разумеется, только те, где есть сомнения при внесении правок. На второй вопрос я, получается, тоже ответил :)

Что вы думаете про гипотезы (сообщения о неточностях, которые создаются автоматически)? Приходилось ли вам разбирать их по своим снимкам?

То, что гипотезы по снимкам создаются Роботом, это, вне сомнения, отличная фича. После моего калининградского вояжа увидел сотни гипотез с неверными скоростями, которые постепенно были исправлены. Сам я, если честно, почти никогда не разбираю их, за исключением тех, что снимаю в пешем режиме.

Приходилось ли сталкиваться с какими-нибудь сложностями во время съемки? Как удавалось их преодолевать?

Сейчас приложение более или менее допилили, и те небольшие сложности, что были в ранних версиях, в основном ушли в прошлое. Так и не появилась возможность выборочного удаления кадров перед выгрузкой, но это не сильно напрягает.

Съемка в Чеченской Республике. В кадр попала мечеть Сердце Чечни 


Вы продолжаете снимать? Есть ли у вас какие-то планы на будущее? 

Не просто продолжаю, а с наступлением теплого сезона планирую нарастить темп. Если в прошлом году я наснимал миллион кадров, то в этом планирую снять даже больше миллиона. Жаль, что приложение еще не существовало в 2017 году, когда у меня была четырехмесячная поездка через всю Россию до Владивостока и затем по Монголии. 

Какой совет вы бы дали тем, кто только начал вести съемку дорог?

Если давать много советов, то ни к одному не прислушаются. Поэтому совет будет один. Снимайте всегда. Даже если просто едете в магазин, не ленитесь включать приложение. И неважно, солнце ли, пасмурно ли, день, вечер. Проезжали ли вы тут уже или нет. Информация лишней не бывает. Снимайте всегда, когда вы за рулем.

На фото трасса М-4, сфотографированная mercator2111 в разное время


К настоящему моменту Игорь сделал более миллиона снимков дорог в приложении Народная карта и стал абсолютном чемпионом по количеству фотографий. Эти снимки помогают распознавать знаки, разметку, качество дорожного покрытия, а также дорожную инфраструктуру — светофоры и парковки. Уточнение дорожных атрибутов впоследствии повышает качество автонавигации.

Кроме того, снимки местности бывают просто незаменимы в контексте модерации правок (когда необходим надежный источник или нужна проверка правки). Поэтому картографы, проводящие съемку дорог, выполняют важную миссию на карте, делая дороги «более видимыми» для всех остальных. 

Ответ на вопрос о деятельности на Народной карте не так однозначен, и речь всегда идет о чем-то большем, чем просто рисование. Сегодняшняя история это подтверждает. Мы в свою очередь ждем от вас новых рассказов, как обычно — в Клубе или на почте nmaps@yandex.ru с пометкой «История одного картографа».

6 комментариев
Достаточно необычный пользователь :)
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса15 апреля, 13:24
vadimcooltop,
полностью согласны . С другой стороны, каждый в чем-то необычен по-своему . Спасибо, что читаете посты и оставляете комментарии. Последние нас особо согревают :)
yndx-gilfanova,
Интересно, а на НЯК не распространяется закон о запрете рекламы азартных игр?
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса16 апреля, 11:54
Турист,
странно, что вы увидели рекламу в том, что является неким фактом из биографии героя. Никакой дополнительной цели, кроме того, чтобы рассказать, чем еще занимается пользователь, естественно не было.
Почему-то посты однообразные. То всё о таксистах и пассажирах писали, теперь о любителях чего-то не в веб-редакторе (3D-модели, мобильное приложение) и нет упоминаний о старой НЯК. И хоть кто-то попал на НЯК случайно, роясь в Интернете от безделья, или все пришли целенаправленно исправлять ошибки в навигаторе?
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса16 апреля, 10:04
Котик,
а разве то, что мы пишем о разных увлечениях не является разнообразием? ;) На самом деле целенаправленно о таксистах мы не писали, также, как и о тех, кто рисует 3D-модели. Просто такие попадались истории.

В основном, всех приводил на Народную карту какой-то случай, но не всегда именно навигатор. Например, stylesvoboda узнал о НЯК по рабочей задаче, Art нравились велосипедные прогулки, Андрей Митрофанов наткнулся на ссылку в интернете - все это разные истории. Хотя, конечно, они похожи, так как основной интерес - это именно картирование.  Правильно ли мы понимаем, что вы хотели бы почитать истории "старожилов" карты? :) Кстати, такие тоже были.