Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какую тактику при посещении больших музеев (Эрмитажа, например) вы выбираете?

Есть ли у вас свои лайфхаки, идеи, как избежать путаницы, увидеть все, что хотите, но при этом не вымотаться окончательно?
Искусство и культураМузеи
Анонимный вопрос
Искусство и культура
  · 6,8 K
Образование, искусство, философия  · 13 апр 2022
Любой музей (большой в первую очередь) есть архитектурное сооружение. Затем целостное собрание чего-то. Потом собрание в отдельности эпохи, художественного стиля, отдельного направления, конкретного художника. Именно так и пытаюсь его (музей) воспринимать.
Сначала знакомство с архитектурным сооружением. В случае, например, Эрмитажа - знакомство с историей зданий. Сначала по книгам. Потом собственное впечатление. Потом опять книги и опять впечатления… Экстерьеры и интерьеры…
На следующем уровне история коллекций в целом. Это структура музея. Атмосфера каждого конкретного зала, логика переходов, уместность (или неуместность) расположения экспонатов, естественность (или неестественность) освещения и пр. Это своеобразная "пробежка по залам". Важно охватить целое. Понять принцип составления экспозиции. На данном этапе происходит невольный (или преднамеренный) отбор. Пока по принципу "нравится-не нравится". 
Потом выбираю отдельный зал. Это конкретный стиль или художник. И восприятие только его. Остальное - в фоновом режиме. Очень полезно давать себе задание на посещение музея. Например, посмотреть только цветовые решения у художников 20-х годов 20 века. Или сравнить скульптурные решения Кановы и Торвальдсена. Или изучить технику маркетри, представленную в музее. Или рассмотреть отличия новгородской школы иконописи от псковской. 
На практике, разумеется, данные уровни постоянно перемешиваются. Сначала здание, потом может быть отдельный художник, потом опять здание, потом несколько залов сразу и т.д. Но структуру в голове необходимо держать всё время. Иначе непременно будет путаница. 
Теперь о времени. Это очень важно. Для нормального сосредоточенного восприятия в музее необходимо отрешиться от мира, который за его стенами. А на это нужно время. Как показывает практика, активное художественное восприятие включается лишь спустя 30-40 минут после входа в музей. И продолжается около часа. Потом утомление. То есть одно посещение - час-полтора. Не больше.
Со временем в каждом музее устанавливается свой ритуал, который очень помогает ускорить процесс "вхождения". Например, в Эрмитаже иду сначала в зал к Рафаэлю на 10-15 минут. Это помогает собраться и войти в правильное состояние восприятия. Потом уже в тот зал, который наметил. А в Третьяковке это зал с работами О. Кипренского. Несколько минут хватает для настройки. Но здесь у каждого свои предпочтения.
И ещё. Важно каждое посещение правильно завершить. С одной стороны, осмотреть то, что задумал, решить вопросы, которые наметил. А с другой стороны, непременно нужно оставить открытый вопрос, ответ на который нужно будет найти в следующее посещение. Тогда каждое посещение будет связано с предыдущим и последующим.
📚Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет.  · 16 апр 2022
Выбираю только одну тему, одну выставку, один зал -  в огромном музее невозможно все разом объять. Это и не нужно. Чтобы освоить материал, выбираю точечно тему и персоналии, исторический период. 
1 эксперт согласен
Хожу в художественный музей (Эрмитаж, Русский музей) или на новую выставку или по интересующей в данный момент... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным искусством, историей, далее всем понемногу. Либ...  · 9 апр 2022
Если я посещаю музей в первый раз и неизвестно, смогу ли посетить его ещё когда-нибудь (обычно это относится к заграничным музеям) изучаю информацию о нём в Интернете: какие там есть экспонаты, по возможности узнаю, в каких залах они находятся, что ещё есть в музее интересного (архитектура здания, интерьеры, характер экспозиции). Иногда просматриваю коллекцию музея на... Читать далее
Пенсионер с разнообразными интересами-история,политика,литература,общество,психология  · 5 апр 2022
Я и сама живу в Питере-при посещении Эрмитажа и других больших музеев единственный способ не вымотаться-заранее наметить себе,что именно хочется посмотреть в этот раз.Выбираете по плану,где интересующая вас экспозиция-и прямиком туда.Более двух-трех часов ходить невозможно-голова начинает кружиться и глаз устает.Лучше прийти в следующий раз..
Я могу простоять возле картины или статуи весь день. И назавтра вернуться. Обычно на посещение музея выделяю 1... Читать дальше
По образованию инженер. начальник отдела в одном из НПО Санкт-Петербурга  · 21 июл 2022
Тактика посещения великих музеев России зависит, во-первых, от того, являетесь ли Вы, к примеру, петербуржцем или приехали туда ненадолго (в командировку, в гости и т.п.). Сам я никогда не хожу в Эрмитаж, не решив, что мне интересно будет увидеть сегодня. Например, мою любимую французскую живопись XIX - начала XX веков. В другой раз это будет что-то иное. А вот когда... Читать далее