Смысл жизни в самой жизни, потому что, как минимум, другой нет и не будет. Каждый может найти свой смысл, и ничего плохого в том, чтобы, например, получать удовольствие от жизни. Хотя понятие удовольствие тоже может быть разным.
Альтруистическое поведение в принципе выгодно: я помогаю - мне помогают, я не мешаю жить другим - мне не мешают. Но и здоровый эгоизм бывает полезен.
"Не делай другому того, чего бы не хотел по отношению к себе", - это вполне самодостаточный принцип.
Но вот это вот "я живу по заповедям Бога". Да правда что ль? Совсем нет. Во-первых, как правильно уже было замечено, это не заповеди бога, а то, что написано в древних книгах. Но, простите, "не убий" и "не укради" есть ещё в законах Хамурапи. До этого дошли все цивилизации, просто потому что это выгодные обществу паттерны поведения, и ничего особенно нового в святых книгах не написано. Жаль только, что религиозные люди эти заповеди никогда не соблюдали: для казней несогласных, "колдунов и ведьм" всегда находились оправдания в самих "священных" книгах. "Закон - что дышло" особенно хорошо подходит для обществ, живущих на основе религиозных и подобным им пропагандистских (идеологических) норм. А уж как сам бог из Библии "соблюдает" заповедь "не убий"! Хорошо, что это просто мифы.
При этом жизнь гораздо сложнее, как и проблемы нравственного или морального выбора. Стоит ли сохранять жизнь тому, кто неизлечимо болен и не хочет больше страдать? Или, нужно ли сохранять жизнь зародышу, если он потом будет больным или нелюбимым ребёнком? Подход верующих и атеистов к понятию нравственности в этих случаях, как правило, будет совершенно разным.
Вспоминая заповеди, люди не очень в них вчитываются, особенно в 10-ю. Там в одном списке животные, рабы и женщины. Хотелось бы спросить у женщин: "а ничего, что вы в одном ряду с вещами?" Вы по Библии - вещь, и прав относительно вещи у вас там не сильно больше. Как это можно не замечать? Можно, видимо, если только читать те фрагменты, которые нравятся, а остальное игнорировать.
Упоминание в 10-й заповеди раба говорит о том, что Библия и бог не против рабства: главное - не желать чужого раба! А где заповедь о недопустимости рабства? Где была церковь, когда одни люди владели другими? Где она была, когда женщин считали вещами и людьми второго сорта? Призывала к покорности!
На самом деле нравственность и мораль идёт не от религии и святых книг, а от общества. Общество, мораль и нравственность развиваются помимо религии - религия же просто приспосабливается, а потом объявляет новые моральные и нравственные нормы своими. Но на самом деле никогда религия не способствовала прогрессу моральных норм - к сожалению, чаще всего всё было наоборот. Религия и религиозность - консервативны по сути своей. Верующие при этом даже при чтении и трактовке священных текстов на самом деле используют достижения светской морали. Но иногда особенно консервативные священники (разных религий) выдвигают такие мысли и идеи, что даже у многих верующих волосы дыбом. Сейчас подобные заявления быстро становятся мемами, и их легко найти в Интернете. Но при этом мало кто замечает, что эти вот заявления полностью соответствуют святым текстам.
Вот отсюда и получается (во всяком случае в том числе), что нет никакого смысла черпать мораль и нравственность из религиозных догм.