Копирование и заимствование имело место на протяжении столетий со времен античности. В искусствоведении даже есть термин «заимствованный сюжет». Но отследить корни этого явления в кино не так уж и просто. Может, в этом контексте стоит упомянуть Люмьеров, которые делали своеобразные «авторемейки», посылая своих операторов в разные страны. Например, снимать прибытие поезда не только на вокзале в Ла-Сьота, но и в других городах мира.
Сам термин «ремейк» появился в тридцатые годы в Америке вместе со звуком в кино: картины переснимали, чтобы заставить персонажей обрести голос. Далее, в 50-е годы в Европе начали делать «синефильские ремейки», как позже их назвал Базен. Послевоенная Европа была переполнена Голливудской кинопродукцией, молодежь изучала жизнь и рефлексировала по поводу увиденного не на улицах, а в кинозалах, тонув в бесконечных американских лентах. И выходцы «Cahier du cinéma» снимали фильмы не о том, что видели вокруг себя, фланируя по улицам Парижа, а о любимых фильмах. Можно даже сказать, что это не ремейк в нашем обычном понимании: режиссеры просто приручали американские сюжеты для своей культуры, тем самым наделяя их собственной мифологией.
Здесь можно выделить специфику ремейка: в нем всегда должен наличествовать переход из одного в другое: например, из жанрового кино в нежанровое, из одной культурной мифологии в иную. Самое главное для хорошего ремейка — поместить единичную историю в меняющуюся среду и проследить, что станет с героями, сюжетом, жанром и визуальными приемами применимо к новой реальности.
Можно долго рассуждать об утере ремейком ауры, и иногда довольно нелепых заимствований из оригинала. Но дать точный ответ на вопрос, почему режиссеры берутся за ремейки — невозможно. Дело не всегда только в коммерческой составляющей, в том, что называется «ностальгическим маркетингом» (но в каких-то случаях, конечно, и в этом). Каждый режиссер живет в собственном событийном пространстве, дух которого он хочет передать с помощью своего кино. Находясь в определенной эпохе, они пытаются отыскать смыслы прошедшего или будущего времени — с этой задачей иногда и помогают ремейки.
И в целом, каждый из нас интерпретирует то или иное кино по-разному, выделяя важные для самого себя смысловые узлы. Так что, может быть, каждый из нас смотрит ремейки одного и того же фильма. И их существует столько же, сколько и нас — зрителей.
Кино, искусство, психология, философия · 7 сент 2021
Ремейк ремейку рознь. Вот Тарантино, к примеру, заплакал после просмотра ремейка "Суспирии". Затем он же сначала бойкотировал картину "Безумный Макс", но после просмотра все же признал ее легитимность.
А есть ремейки от которых плачешь во время просмотра. Ремейк не должен стремиться ни к упрощению, ни к паразитированию оригинала. "1+1" яркий тому пример - американский... Читать далее
Образование и работа - сфера IT. Хобби - велоспорт. · 8 сент 2021
Что ремейк, что оригинал, это в любом случае индивидуальное видение ситуации автором, режиссером, каким бы объект ни был, он имеет право на оценку (для этого ведь и создается). Оригинал и ремейк, это тоже относительные характеристики. Самым успешным, на мой взгляд, будет обладать тот экземпляр издания, который более точно и правдиво описывает происходящее. Но зачастую... Читать далее
Интересы самые разнообразные. Мне 64 года. · 8 сент 2021
Я думаю, что ремейки были всегда! Ведь в разных театрах играют одну пьессу, да ещё много лет подряд! Что это, как не ремейк? А ведь театр намного древнее кинематографа. В кино же ремейки - это уже по традиции те же пьессы с другим составом артистов и режиссёром, который надеется сказать СВОЁ слово и вИдение старого материала, как и в каждом театре...
Если вспомнить... Читать далее
Обычно хороший ремейк всегда создается с целью не просто "срубить денег на хорошо забытом", а для того, чтобы воссоздать и (или) переосмыслить когда-то рассказанную историю. Тут упомянули о "Суспирии", мне видится еще один яркий пример: "Странные игры" реж. Михаэль Ханеке . Есть две версии этого фильма, обе сняты одним и тем же режиссером и внимание(!) ремейк снят... Читать далее
Много лет в работаю с корпоративными подарками с нанесением фирменной символики. Бизнес-су... · 7 сент 2021
Иногда ремейки выходят даже лучше оригиналов. Иногда это имое прочтение. иной взгляд. Бывают адаптации к местности, времени. Новому поколению часто более приятен фильм своего времени, а не прошлого. Довольно много картин, которые мы смотрели являются ремейками более старых кинолент.
Так что, ремейки имеют право на существование (я не говорю об отмывании бабла, когда... Читать далее