Действительно, знание ответов на вопросы редко перевешивает в глазах работодателя массу недостатков. В числе этих недостатков не только проблемы со здоровьем (которых может и не быть).
Возрастной работник требует к себе необщего отношения. У него может быть необщая мотивация (как правило уже заработан основной набор материальных благ, и работник не кинется убиваться на работе, чтобы поменять трехлетнее авто на новое). Надо еще думать, какая у него положительная мотивация (на отрицательной - уволим! - далеко не уедешь, обидится и сам уйдет внуков качать).
Он чувствует себя специалистом на своем поле, поэтому будет убежденно сопротивляться изменению схемы рабочего процесса, если с ним предварительно не провели "психотерапевтическую" беседу (типа, мы Вас ценим, мы только Вам и можем доверить пилотную программу!).
А если руководитель подразделения намного моложе - вообще беда. Бедный управленец может реально страдать, если его управленческий инструментарий пока не очень обширный. Может просто не знать, как "справиться" с ироничным и опытным "дедом". (Один из моих молодых руководителей, например, очень "ревновал" меня в части влияния на остальных сотрудников. Решились на откровенность. Посетовал, что ни гавкнуть на меня, ни матом послать - тетка же, да взрослая... А он интеллигентный такой... Объяснились. Три года потом вместе работали душа в душу. И не матерился.)
В общем, к возрастному сотруднику часто неприменимы "оптовые" подходы, он штучный по определению. Но кому же нужны дополнительные проблемы? Их и по бизнесу хватает...