Вопрос "лег" на сопоставление текста пьесы Э. Радзинского "104 страницы про любовь" и фильма Г. Натансона "Еще раз про любовь" (руковожу школьным проектом, с этими произведениями связанным). Думали с проектницей, почему в фильм не попали из пьесы мать и отчим Евдокимова, руководитель группы в НИИ Семенов ( он лишь упоминается действующими лицами), сторож в зоопарке, веселый гражданин на стоянке такси. Пришли к выводу о том, что в фильме создан мир молодых. Людей средних лет и пожилых в нем просто нет. Рассказывает, правда, Наташа штурману (которого играет Ефремов) про "пожилого товарища, похожего на Жана Габена", в салоне самолета, но он привлек ее внимание не только потому, что напомнил актера, - на фоне молодых пассажиров он показался ей чем-то экзотическим.
На мой взгляд, экранизация ("Еще раз про любовь", в частности) не повторяет литературное произведение и не заменяет его, а находится с ним в диалоге. Это может быть спор, дискуссия или диалог-унисон, но непременно диалог.