Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как воспринимается человеком новая учебная информация?

ОбразованиеОбучение
Михаил Свердлов
Образование
  · 5,7 K
Поможем разобраться в национальных проектах, грантах и закупках в сфере образования.  · 16 июн 2022
Успех любого обучения зависит от того, насколько быстро и качественно человек усваивает новые знания. Это сложный психологический процесс, который ученые часто делят на 5 этапов:
  1. Восприятие
    Человек воспринимает новую информацию с помощью органов чувств, например, слуха и зрения. Он общего потока он выделяет важные детали и фокусируется на них. За каждой информационной единицей закрепляется целостный образ. Это первичное ознакомление с учебным материалом.
  2. Осмысление
    На втором этапе человек размышляет о тех знаниях, которые получил, ищет связь между новой информацией и прошлым опытом. Чем больше связей сформировалось, тем лучше усвоятся новые знания.
  3. Воспроизведение
    Это этап, на котором человек извлекает информацию из памяти, например, отвечает на вопрос учителя или рассказывает историю другу. Это позволяет отчетливее сформировать свои мысли и закрепить в памяти детали.
  4. Применение
    Одного воспроизведения информации недостаточно для ее усвоения. Важно уметь применять полученные знания для решения различных задач. На этом этапе основное значение приобретает практика – включение знаний в жизненный контекст.
  5. Творчество
    Если человек может преобразовать и совершенствовать полученную информацию, то можно говорить о том, что он ее полностью усвоил. Это может выражаться, например, в исследовательской деятельности.
1 эксперт согласен
Вы перечисляете процесс усвоения знаний, а не то, как воспринимается новая учебная информация. Процесс восприятия... Читать дальше
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 14 июн 2022
Процесс восприятия многогранен и сложен, но попробую объяснить его простым языком.  Во время чтения ориентируетесь на картинку ниже. Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить простым языком, учащийся при помощи ощущения отвечает на вопрос: какая информация на меня воздействует визуальная, аудиальная,... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен
Интересная, но для меня сомнительная схема восприятия новой информации, будь то учебная или внеучебная. Написал... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 13 июн 2022
По разному. Если информация совсем новая, то воспринимается плохо, т.к. оперативная память у человека 7-9 слов. Если новая учебная информация может быть ассоциирована с тем, что человек уже знает, то восприятие сильно упрощается, к существующей нейронной связи добавляется новая. Это на порядки быстрее, чем отрастить новую нейронную связь. Например: попробуйте прочитать... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Профессиональный психолог, доморощенный философ, стихоплёт с юмористическим уклоном.   · 20 июн 2022
Ответ, выросший из комментария на ответ Михаила Осипова. Тема интересная, но я не совсем согласен с Михаилом. Мне кажется, что его ответ слишком упрощает реальные процессы, происходящие при восприятии человеком новой учебной и неучебной информации. > Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить... Читать далее
Спасибо за содержательный ответ. Во-первых, если мы говорим о моём ответе, то у него есть источник "Психология поз... Читать дальше