Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как воспринимается человеком новая учебная информация?

ОбразованиеОбучение
Михаил Свердлов
Образование
  · 5,7 K
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 13 июн 2022
По разному.
Если информация совсем новая, то воспринимается плохо, т.к. оперативная память у человека 7-9 слов.
Если новая учебная информация может быть ассоциирована с тем, что человек уже знает, то восприятие сильно упрощается, к существующей нейронной связи добавляется новая. Это на порядки быстрее, чем отрастить новую нейронную связь.
Например:
попробуйте прочитать один раз вслух и воспроизвести последовательность цифр: 9, 3, 9, 6, 1, 4, 3, 5
Или вторую последовательность цифр 1,9,4,1,1,9,4,5
Уверен, что запоминание второй последовательности вам далось на порядок проще чем первой.
Именно поэтому в обучении важен навык систематической работы навык "нарешивания" задач, автоматического распознавания стандартных ситуаций. Если вы наработали автоматизм, то это означает, что у вас появилась новая нейронная связь, которая больше не требует оперативной памяти.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 14 июн 2022
Процесс восприятия многогранен и сложен, но попробую объяснить его простым языком.  Во время чтения ориентируетесь на картинку ниже. Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить простым языком, учащийся при помощи ощущения отвечает на вопрос: какая информация на меня воздействует визуальная, аудиальная,... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен
Интересная, но для меня сомнительная схема восприятия новой информации, будь то учебная или внеучебная. Написал... Читать дальше
Профессиональный психолог, доморощенный философ, стихоплёт с юмористическим уклоном.   · 20 июн 2022
Ответ, выросший из комментария на ответ Михаила Осипова. Тема интересная, но я не совсем согласен с Михаилом. Мне кажется, что его ответ слишком упрощает реальные процессы, происходящие при восприятии человеком новой учебной и неучебной информации. > Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить... Читать далее
Спасибо за содержательный ответ. Во-первых, если мы говорим о моём ответе, то у него есть источник "Психология поз... Читать дальше
Поможем разобраться в национальных проектах, грантах и закупках в сфере образования.  · 16 июн 2022
Успех любого обучения зависит от того, насколько быстро и качественно человек усваивает новые знания. Это сложный психологический процесс, который ученые часто делят на 5 этапов: 1. Восприятие Человек воспринимает новую информацию с помощью органов чувств, например, слуха и зрения. Он общего потока он выделяет важные детали и фокусируется на них. За каждой информационной... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы перечисляете процесс усвоения знаний, а не то, как воспринимается новая учебная информация. Процесс восприятия... Читать дальше