По разному.
Если информация совсем новая, то воспринимается плохо, т.к. оперативная память у человека 7-9 слов.
Если новая учебная информация может быть ассоциирована с тем, что человек уже знает, то восприятие сильно упрощается, к существующей нейронной связи добавляется новая. Это на порядки быстрее, чем отрастить новую нейронную связь.
Например:
попробуйте прочитать один раз вслух и воспроизвести последовательность цифр: 9, 3, 9, 6, 1, 4, 3, 5
Или вторую последовательность цифр 1,9,4,1,1,9,4,5
Уверен, что запоминание второй последовательности вам далось на порядок проще чем первой.
Именно поэтому в обучении важен навык систематической работы навык "нарешивания" задач, автоматического распознавания стандартных ситуаций. Если вы наработали автоматизм, то это означает, что у вас появилась новая нейронная связь, которая больше не требует оперативной памяти.