Требуются уточнения, что такое "на равных"? Что такое "разница" - по отношению к общению "на равных"?
Как люди, как участники единого процесса"- условно "на равных".
У меня нет опыта школьного учителя, но опыта преподавателя вузовского - много. Преподаватель - организатор занятия, он
к нему готовится, он знает, что учащиеся должны узнать/усвоить/научиться применять.
Значит, много "ведущих" в учебной "студии" быть не может. Не ток-шоу же?)
На 1ом занятии я объясняю основные правила для студента.
1) На занятия не опаздывать, ровно в 1ую минуту его я закрываю изнутри дверь (минут на 10)
2) Можно и не ходить вовсе, но присутствие и работу каждого отмечаю, что, конечно, "сработает" на экзамене/зачете
3) Спящих - удаляю погулять на свежем воздухе (безвозвратно)
4) Слишком шумным делаю замечание.
... Интересно, что самое эффективное моё замечание/внушение - такое: "Почему, Иван, вы мешаете занятиям товарищей?
И почему вы мешаете мне ХОРОШО выполнять мне мою работу? Я люблю и обязан ХОРОШО делать свое дело"
Вот такой заход (не хочешь учиться - в некотором смысле это твоё дело, но мешать мне хорошо выполнить свою работу - права не имеешь) - эффективнее всего.
Впрочем, правил и приёмов много, и у опытных "преподов" они свои.