Учитель должен обращаться с учениками (и, желательно, со всеми остальными людьми тоже) честно и адекватно.
Объективный факт состоит в том, что учитель и ученик не равноправны, по крайней мере, не в ситуации обучения. Один знает материал, другой - нет. Один выполняет задания, другой - исправляет/оценивает выполненное. И так далее. Сложно, знаете ли, дружить с человеком, которому ты можешь поставить два. Или который может поставить два тебе.
Но. Это неравенство очевидно всем и никем не оспаривается (кроме, может быть, каких-то исключительных случаев некомпетентности педагога). Так зачем как-то специально заставлять кого-то эту разницу прочувствовать, если все и так в курсе её наличия? Сам факт того, что я стою спиной к доске, а ученик сидит к ней лицом, вполне достаточно сигнализирует о том, как распределены роли. Все моментально всё прочувствовали, никто не идиот, можно приступать к работе.