Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Должен ли учитель общаться с ученикам на равных? Или должна чувствоваться разница?

ПсихологияОбщество+3
  · 2,8 K
тренер спортивной школы  · 30 июн 2022
Я считаю, что должна быть дистанция, поскольку для нормального учебного процесса требуется элемент принуждения, но разве может заставить учиться детей преподаватель, у которого панибратские отношения с учащимися? Если он сними равный, свой то как он заставит их напрягаться? Мне вспоминается один случай из моей практики. Пришёл я как-то раз заниматься репетиторством, а девочка вдруг стала капризничать: то ей неожиданно захотелось поесть, то обнаружилась головная боль, однако, её мама поступила мудро – она просто покинула нас и ребёнок, осознав, что никто над ним не сжалится и увильнуть от занятий не получится, угомонился и взялся за учёбу. Здесь может возникнуть подозрение, что подобная ситуация характерна лишь для нашей культуры, поэтому приведу ещё один пример. Великий японский гимнаст Мицуо Цукахара пригласил нашего олимпийского чемпиона по гимнастике Николая Андрианова, чтобы тот позанимался с сыном Мицуо – Наоя, так как, сам японский гимнаст не мог заставить своего сына достаточно эффективно выкладываться на тренировках.
Даже если мы представим такую идеальную ситуацию, когда ученики сверхсознательны и мотивированы на получение знаний, то и в таком случае учитель должен сохранять авторитарный стиль поведения, поскольку именно он является источником знаний и он отвечает за передачу знаний, следовательно, от него требуется организовать учебный процесс. Мне посчастливилось попасть в ситуацию почти идеальную – я работаю тренером по шахматам и ко мне приходят ученики в той или иной степени мотивированные, но и мне приходится направлять учебный процесс в нужное русло. Допустим , пришли ко мне 10 учеников. Они разные по возрасту, уровню игры и степени мотивации, а я должен во-первых, по возможности, поддерживать интерес к игре, иначе они просто не будут заниматься; во-вторых, стараться повышать их уровень. Поэтому, обычно, я определяю кому с кем играть, чтобы не было неравного соотношения сил и, тем более, конфликтов, кому-то из учеников даю задания, а кому-то объясняю тонкости стратегии.
Я бы сравнил преподавателя с капитаном корабля. Капитан должен направить усилия всего экипажа на решение общих задач и привести корабль к месту назначения. Преподаватель тоже должен объединить усилия своих учеников, чтобы привести их к овладению знаниями и навыками. Правда, иногда возникает казусная ситуация: преподаватель может оказаться моложе своих студентов. И, тем не менее, поскольку от него требуется организация учебного процесса, его место – на капитанском мостике! В таком случае, возникают  особые требования к соблюдению деловой этики, но это уже отдельная тема.   
Учитель начальных классов, учитель русского языка. Тьюторское сопровождение по программам...  · 20 июл 2022  · medvedevamarina.tilda.ws
На равных?  Если речь о самом формате общения, то тогда мы к детям должны обращаться по имени и отчеству, как и они к нам.  Соблюдать лексику и даже тембр голоса, переходить на личные интересы, но не буквально конечно,  ….Это  странно но…Учитель может овладеть навыками общения  языком,  понятным  для ученика, понятным для него, не выходя за рамки своей компетенции... Читать далее
С уважением Марина МедведеваПерейти на vk.com/marina.medvedeva1979
1 эксперт согласен
Преподаю математику. Спорю в интернете.  · 3 июл 2022
Учитель должен обращаться с учениками (и, желательно, со всеми остальными людьми тоже) честно и адекватно. Объективный факт состоит в том, что учитель и ученик не равноправны, по крайней мере, не в ситуации обучения. Один знает материал, другой - нет. Один выполняет задания, другой - исправляет/оценивает выполненное. И так далее. Сложно, знаете ли, дружить с человеком... Читать далее
В знаменитых и замечательных "Воспоминаниях" Пелагеи Яковлевны Полубариновой - Кочиной сказано, как держали... Читать дальше
Логопед, дефектолог, психолог.  · 30 июн 2022
Здравствуйте, иерархия должна присутствовать обязательно. Учитель - не подружка и не мама. 
Нельзя оскорблять, унижать учеников, но границы очерчивать нужно обязательно и сразу.
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 1 июл 2022
В чём-то равенство, в чём-то дистанция. Заметил, что профессоры в университете общались со студентами намного уважительнее, чем преподаватели более низкого ранга. Даже когда студенты вели себя неподобающе. Один из них постоянно обращался к нам не как иначе, как "уважаемые коллеги". По понятным причинам, он пользовался самым большим уважением с моей стороны. Правда... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Воспитание дочки и выбор пути развития России. Часами говорю о дочке, о России - в...  · 29 июн 2022
Требуются уточнения, что такое "на равных"? Что такое "разница" - по отношению к общению "на равных"? Как люди, как участники единого процесса"- условно "на равных". У меня нет опыта школьного учителя, но опыта преподавателя вузовского - много. Преподаватель - организатор занятия, он к нему готовится, он знает, что учащиеся должны узнать/усвоить/научиться применять... Читать далее
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
На мой взгляд, данный ответ противоречит принципам педагогики. Это как "главное, чтобы не мешал мне выполнять свою... Читать дальше