К сожалению мир переживают глобальную трансформацию.
Мы живём при мировом капитализме. Это динамичная система, при которой компании должны постоянно развиваться и расти. Для постоянного роста бизнеса требуются новые ресурсы и новые рынки сбыта. И чем дальше - тем больше. Компании занимают рынок в своей стране - далее выходят на международный рынок - далее скупают или выдавливают мелких и средних конкурентов увеличивая свою долю на рынке. Примеры из России таких компаний: Яндекс, Озон, Wildberries, Сбер, МТС, ВКонтакте.
Вспомните, сколько оборот у этих компаний был 5 лет назад и сколько сейчас? Разница в десятки раз. Крупные игроки вытесняют с рынка мелких.
5 лет назад в городах-миллионниках работали десятки разных служб такси. А сейчас 80-90% рынка занимают 1-3 компании.
Раньше было много продуктовых магазинов. А сейчас практически весь рынок заняли крупные сети: Магнит, Пятёрочка, Лента, Красное и Белое и т.д. Конкурировать малому бизнесу по цене с ними нереально. Средняя маржинальность, согласно отчетам Магнита и Пятёрочки, на товары составляет порядка 2-3%.
Но расширение бизнеса не может продолжаться вечно. Для того, чтобы удерживать свои позиции на рынке необходимо постоянно работать над снижением издержек. Это в свою очередь может приводить к снижению качества товара. Примеры: срок годности у молока увеличивается, фрукты хранятся по несколько недель, в пельмени вместо мяса кладут сою, хлеб продают со всякими примесями, в строительстве используют более дешевые материалы и т.д.
Как итог: для широкой аудитории - более низкое качество товаров. А более обеспеченный класс людей будет покупать товары хорошего качества зачастую переплачивая в 5-10 раз.
Что касается социальных сетей и интернета, а также развития в них технологий. Они о нас практически всё знают. Сколько мы зарабатываем? Есть ли дети? Как часто путешествуем? Какую музыку слушаем? Наши хобби и т.д. На основе данных они нам предлагают то, что нам будет интересно. Также они могут манипулировать нами, навязывая своё мнение и ставя ограничения на тот или иной контент. Широкая аудитория будет покупать то, что ей рекламируют и навязывают, а владельцы крупных корпораций будет на этом зарабатывать всё больше денег.