Кажется, что одинаково, это справедливо подмечено в вопросе.
Тогда, чтобы ответить школьнику, что выбрать — стоит отталкиваться от его способностей и того, что больше нравится. Дальше рассмотрю примеры на счёт соцсетей.
Если больше хочется заниматься творческими задачами — стоит посмотреть в сторону креатива. Креативные редакции, спецпроекты и, например, видеопроизводство. Для составления спецпроектов как раз нужна способность к ассоциативному мышлению, смешивать разные несовместимые вещи, а также защищать такие идеи. Конечно, нужно немного уметь читать аналитику, но для того, чтобы делать дальнейшие проекты лучше.
Если хочется больше заниматься аналитическими задачами — можно посмотреть в сторону таргета и аналитики-стратегии. Например, в соцсетях нужно запускать рекламу и тестировать множество гипотез на основе данных, а аналитика — помогает строить тактику и стратегию продвижения в соцсетях. И тут как раз понадобятся знание и умение читать аналитические отчёт, а также на их основе и на основе собственных данных строить гипотезы. Конечно, при создании креативов для таргета и выдвижения гипотез — нужно немного творчества, но в основном это работа с данными.