Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие отличия PR от журналистики?

Необходимо по пунктам узнать суть

Медиа и коммуникацииЖурналистика+4
Денис Попов
  · 5,6 K
Живу печально, но с проблесками.)   · 25 июн 2019

Как ни крути, пресса - неотъемлемая часть PR. Поэтому, сколько не ищи отличий между PR и журналистикой, все равно эти сферы будут постоянно пересекаться.

СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без вмешательства средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют свои коммуникации с общественностью.

А пресса, в свою очередь,  всегда благожелательно относится к информационным материалам, содержащим интересную новость.

Но не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей  PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations  - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.

На практике же, сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.

PR необходим СМИ, ведь, кто, как не он, создает новости, которые используют журналисты в своей работе. Газеты, журналы, телевидение регулярно используют информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

Исходя из мировой практики, на сегодняшний день,  отношения между представителями PR и журналистики складывются на основе профессиональной этики.

СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы  очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

Так же и компетентные представители смежной дисциплины - PR-менеджеры ценят роль журналистов в  информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций в печатных СМИ.

Отличие PR-информации от журналистской:

PR-информация - информация, которая служит целям формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.

В основе любой информации лежит факт.

В журналистике факт - это некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора.

В РR факт - это наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя, направленные на стимулирование его поведенческих реакций; это определенный «отрезок» действительности, который служит цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного субъекта PR.

В журналистике основной задачей является поиск социально-значимой информации, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой информации служит сам журналист или СМИ.

Основной характеристикой журналистской информации, по сравнению с рекламной и РR-информацией, служит — ее референтность -  наиболее полная и адекватная информация о социальных субъектах, процессах.

PR-информация распространяется по инициативе базисного субъекта PR. Такая информация предназначена для определенного сегмента аудитории.

На начальной стадии РR-информация является социально-значимой только для своего субъекта PR. И только потом после информирования общественности становится значимой для этого сегмента.

В идеале PR-текст публикуется бесплатно, в этом его основное отличие.

Агентство Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design.   · 18 янв 2022  · blackline-pr.ru
Отвечает
Maria Gusakova
Реклама, PR и маркетинг абсолютно три разных направления. Маркетинг-это управление процессами сбыта продукта на основе анализов и исследований. Реклама-это часть маркетинга, где главной целью будет распространение информации. PR-это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование мнения у целевой аудитории. Реклама и PR очень близкие понятия, но... Читать далее
Blackline PR&Digital – команда специалистов в сферах PR и SMM, event и design. Перейти на blackline-pr.ru
Мария, дак вопрос про PR и журналистику.
А у Вас в ответе нет ни слова про журналистику.
Преподаватель (PR, коммуникации, контент), куратор факультета PR в Wordshop.   · 18 нояб 2019  · music.yandex.ru/album/15133703

Задача журналистики — максимально объективное отражение действительности.

Задача PR — формирование определенного мнения о субъекте (компании / продукте / человеке), а также информирование разных целевых аудиторией о нем и его деятельности.

PR, журналистика, маркетинг, IT, медиа  · 10 нояб 2021
Денис, приветствую! Если кратко, то PR - это, что вы делаете для продвижения, например, себя как эксперта или продвижения своего бизнеса. А журналистика - это поиск редакцией важных для целевой аудитории конкретного СМИ информационных поводов и подготовка на их основе материалов в форматах этого СМИ (будь то статьи, интервью, видеосюжеты или что угодно еще).
Поэт, музыкант, член Российского союза писателей. Интересуюсь всем по чуть-чуть))...  · 27 мая 2019
Здравствуйте, Денис! Связи с общественностью (PR) и журналистика это такие две кривые, которые лишь иногда пересекаются, но никак не являются идентичными. Для обоих сфер деятельности важную роль играет обратная связь, которая даёт им отчет о проделанной работе. В своей деятельности они освещают различные сферы жизни, но каждый по-своему. В журналистике требуется... Читать далее