Реклама, PR и маркетинг абсолютно три разных направления.
Маркетинг-это управление процессами сбыта продукта на основе анализов и исследований.
Реклама-это часть маркетинга, где главной целью будет распространение информации.
PR-это технология в маркетинге, благодаря которой происходит формирование мнения у целевой аудитории.
Реклама и PR очень близкие понятия, но имеют разные каналы коммуникации. В рекламе работает экономические составляющие, а PR- социальные. Получается, что главная задача рекламы-это продать. PR направлен на формирование положительного мнения у аудитории того или иного бренда, компании.
Основные отличия маркетинга, реклами и PR:
- Целевая аудитория. В маркетинге направлен на удовлетворение узконаправленной целевой аудитории. PR, в свою очередь, не думает об этом, он действует на широкий круг лиц.
- Оценка результата. PR и маркетинг разнятся в измерении результатов. Рекламу и маркетинг легко измерить, посчитав увеличение продаж после рекламного хода.
- Фокусировка целей. Маркетинг и реклама фокусируются в первую очередь на финансовой выгоде. Для PR финансовые вопросы остаются на последнем месте, он концентрируется на связях с аудиторией, это его и отличает.
- Взаимопонимание. Все три инструмента заботятся о компании и о клиентах. Просто проявляют себя в работе по-разному. Но цель у них общая.
Реклама, PR и маркетинг-неделимые понятия, они перекликаются в работе и служат во благо компании, развивают и поддерживают отношения с целевой аудиторией.