У меня иная точка зрения на вопрос определения целевой аудитории. Все эти портреты, ЦА, образы, герои, парсиги и сборы, всё это... вытекает из другого.
Важно то, ДЛЯ ЧЕГО все эти люди используют наши продукты, услуги и бизнесы. Достаточно понять, ЧЕГО хочет потребитель (или для решения какой своей проблемы он идет к нем) и его портрет нарисуется сам собой.
Перед использованием автоматизированных инструментов, рекомендую для ответить (хотя бы для себя) на следующие вопросы:
Люди пользуются вашим продуктом, чтобы _?
Другими вариантами использования нашего продукта и компании являются _ и , но им всегда будут пользоваться, в первую очередь, для _ , потому что он по сравнению с текущим решениями и конкурентами.
Ответы сразу расставят на места и уже от них вы можете отталкиваться и думать над тем, кто же подпадает под эти критерии.
Ниже простой и понятный пример, почему целевая аудитория это не панацея:
Благодарю за совет, очень пригодился!
отправьте пожалуйста опросник ))
Начать нужно с того, чтобы понять, какие характеристики имеют для бизнеса ключевое значение. Например, частота, давность и сумма покупок — параметры, важные в любой бизнес-модели. На их основании можно построить матрицу RFM и увидеть, какие контакты входят в VIP-аудиторию, какие — перспективные, и контакты, которые близки к уходу от взаимодействия с компанией.
Затем нужно составить портрет клиента из каждого сегмента на основе демографических и психографических характеристик и особенностей его онлайн-поведения. И сформулировать оффер, интересный и понятный для представителей каждой целевой аудитории.
Такой подход поможет вам быстро увеличить отдачу от наиболее ценных сегментов вашей контактной базы.
Чтобы определить свою целевую аудиторию, необходимо сделать несколько шагов:
1. Понять для кого Ваш продукт или услуга нужна;
2. Составить портреты аудитории;
3. Разделить портреты аудитории на когорты;
4. Определить LTV каждой когорты;
5. Определить средний чек с каждой когорты;
6. Определить точки контакта с аудиторией;
7. Провести a/b тест гипотез относительно когорт аудитории.
Пройдя все эти этапы, у Вас будет представление о Вашей целевой аудитории.
Вам станет понятно, кто является у Вас основным покупателем, который делает частые покупки, кто является покупателем, который делает один раз покупку, потенциальным покупателем, который будет рекомендовать Вас.
Что такое целевая аудитория: https://digimark.pro/kto-takaya-celevaya-auditoriya/
Что такое портрет целевой аудитории: https://digimark.pro/chto-takoe-portret-celevoj-auditorii/
Для начала вы должны были точно определиться с тем, что вы будете делать.
А уже потом задавать себе вопрос, кто пользуется моим товаром/услугой, анализируйте возраст ЦА, заработную плату/доход, гендер, местопроживания, желания, о чем мечтают/есть ли у них идеи связаные с вашей услугой/товаром и пр.
Самое действенное сделайте список вопросов и опросить своих клиентов/гостей(случайных и постоянных), далее проанализируйте полученную информацию и в целом в большинстве своем вы поймете свою ЦА
Для начала, вы должны определитсья с целями своего бизнеса. Определив их, нужно сформировать представление о покупателе, наиболее частом пользователе ваших услуг или приобретателе ваших товаров. Это и будет целевая аудитория.