Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие факторы влияют на стоимость клика в контексте?

МаркетингКонтекстная реклама
Анонимный вопрос
  · 1,4 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 26 нояб 2021  · soldimarketing.ru
Здравствуйте!
Основные факторы, которые влияют на стоимость клика в контекстной рекламе:
  • Конкуренция. Чем больше в вашей нише конкурентов, тем дороже будет стоимость клика. Ведь за внимание аудитории будут бороться сразу много компаний, которые могут делать большие ставки. Сюда же можно отнести тематику. В разных нишах спрос на товары и услуги разный. Если спрос низкий, а конкурентов много, цена клика будет высокой. И, наоборот, если спрос высокий, а конкурентов мало, то клик будет обходиться дешевле.
  • Ключевые фразы. Реклама по коммерческим запросам, где есть слова вроде “купить” и “заказать”, обычно стоит дороже. Всё из-за того, что такие фразы напрямую выражают желание пользователя купить продукт, а значит конкуренция по ним выше. По другим запросам цена клика может быть меньше, но и аудитория там более холодная. Например, не факт, что человек, который ищет в поисковике фразу “Как подать на визу”, обратится за этой услугой в агентство.
  • Регион. Логично, что в крупных городах конкуренция за клиента выше. Там больше компаний, которые готовы делать высокие ставки и бороться за клиента. Поэтому по одной и той же фразе цена клика в Москве и, например, в Вологде может отличаться в разы.
  • Сезонность. Есть продукты, спрос на которые меняется в зависимости от сезона. Летом редко кто задумывается о покупке коньков или зимней резины, а значит и рекламировать их многие не видят смысла. Поэтому в этот период цена клика по таким объявлениям будет ниже. Например, у нас был клиент, который занимался продажей искусственных ёлок. Естественно, что в течение года новогодняя ёлка никому не нужна, а значит и количество рекламы по таким запросам стремится к нулю. В ноябре в этой нише начинает появляться первая реклама, а вот в декабре происходит настоящая жара, и каждый рекламодатель пытается урвать переход именно на свой сайт.
  • Привлекательность объявления и его релевантность. Чем больше людей переходят по объявлению, тем меньше становится итоговая стоимость одного клика. Это зависит от текста самого объявления, от правильного выбора аудитории, от расширений, которые вы используете. Например, в объявления можно добавлять быстрые ссылки, уточнения, виртуальную визитку, цены и т.д. Всё это делает его более заметным, а значит помогает привлекать больше внимания пользователей.
  • Минус-слова. Если вы регулярно минусуете неподходящие фразы из ваших кампаний, то объявления будет видеть более подходящая вам аудитория. А значит они станут более кликабельными.
  • Корректировки (время показа, пол, возраст и т.д.). Часто рекламодатели выключают рекламу на выходные или на ночь. Например, у кого-то нет менеджеров, которые могли бы обрабатывать заявки в такое время. Поэтому в эти периоды клик может стоить дешевле. Либо корректировки можно устанавливать, чтобы не переплачивать за клики ненужной аудитории, которая вряд ли принесёт компании деньги.
  • Частота остановки рекламных кампаний. Когда вы только запускаете кампанию, система рассчитывает для ваших объявлений прогнозный CTR. Потом вы начинаете собирать собственную статистику, и в дело вступает уже накопленный CTR. Если он ниже прогнозного, цена клика может вырасти. Если накопленный, наоборот, больше прогнозного, стоимость, скорее всего, снизится. А когда вы останавливаете рекламу, то вся ваша накопленная статистика обнуляется. Значит и цена клика опять меняется.
  • Качество посадочной страницы. Если сайт, на который пользователи попадают с рекламы, имеет хорошую репутацию у поисковиков, это тоже повлияет на стоимость клика. А ещё посадочная страница должна быть релевантной объявлению.
  • Рекламная система. Стоимость клика в Яндекс.Директ и стоимость клика в Google.Ads может (будет) различаться, при равных условиях в рекламных кампаниях. Например, у некоторых наших проектов, средняя стоимость клика разница в 2 раза, между системами.
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
1 эксперт согласен
Агентство комплексного интернет-маркетинга в Санкт-Петербурге: контекстная реклама, SEO, т...  · 29 сент 2021  · siteintop.spb.ru
Добрый день! На стоимость клика влияет целый ряд факторов. Вот некоторые из них: 1. Ниша и конкуренция. Оказывает влияние как общий уровень конкуренции в нише, так и локальная ситуация на уровне аукциона 2. Ключевые фразы. Коммерческие ключевые фразы с указанием на прямое намерение пользователя купить товар или заказать услугу - как правило более дорогие. 3. Регион. Как... Читать далее
Контекстная реклама и SEO. Скидка 10% по промокоду: yandex.qПерейти на siteintop.spb.ru
1 эксперт согласен
В качестве дополнения. Основными факторами для определения списываемой цены за клик являются: Назначенная ставка... Читать дальше