Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 4 окт 2021
Про будущее и развитие маркетинга уже не раз общались на Кью (здесь и здесь, к примеру), поэтому можно сделать небольшой экспертный профиль методов и каналов ближайшего будущего в маркетинге:
Первое - это, конечно, SMM и работа с инфлюэнс-маркетингом (блогеры, селебрити и инфлюэнсеры). Спектр задач, решаемых тесной работой с аудиторией, крайне велик: от подбора персонала - до прямых продаж (подробнее - по ссылке), так что значимость этих каналов коммуникации будет только расти.
Существенным отличием будет являться то, что расходы компаний на рекламу в Интернете только растут (+27% за первое полугодие 2021г по сравнению с прошлым годом по данным АКАР), а значит важно найти своего потребителя и передать ему рекламное сообщение (в идеале в формате нативной рекламы для игнорирования барьеров восприятия).
Второе - это механики локального поиска (встраиваемая в карты и навигаторы реклама, примеры такой механики - по ссылке или на сайте Яндекс). Плюсом данного канала служит малое пока количество конкурентов рекламодателей и четкий таргетинг по геопозиции.
В этот же канал можно добавить и пуш-уведомления, привязанные к GPS-координатам потребителя. Такой канал продвижения не только уведомляет пользователя о компании рядом (как это делает outdoor-реклама), но и позволяет запустить дальнейшее взаимодействие: заказать столик сразу в приложении или даже сделать заказ.
Третье, но не последнее по значимости - функциональные каналы коммуникации вашего потребителя. К примеру, если вы продаете услуги и товары для b2b сектора, то отличным каналом для продвижения будут профильные площадки и мероприятия, круглые столы и конференции. Если ваш потребитель школьник, то забыв о Тик-Токе и product-placement в играх вы рискуете так и не зацепить его своим продуктом ;-)
Некоторые зарубежные эксперты (и мы с ними согласны) считают, что в 22 году произойдёт возврат к нецифровым методам коммуникации.
Вот 3 аргумента за физические носители:
1. Улучшение видимости и запоминаемости – цифровые каналы перегружены рекламой, а стоимость привлекаемых с помощью них клиентов постоянно растёт. Физические носители пока используются значительно реже... Читать далее