Самые популярные инструменты — Яндекс.Метрика и
Google Analytics.
Я.Метрика позволяет видеть все действия посетителей сайта и формировать об этом отчеты. При этом они бесплатные. В Я.Метрике есть полезный раздел- карты. Он показывает карты кликов, ссылок, скроллинга и аналитику форм. То есть можно отследить поведение всех посетителей сайта, найти закономерности и проблемные места.
GA умеет делать отчеты в реальном времени, показывает статистику сайта, анализирует содержание, конверсии и воронки.
Ройстат — это сервис сквозной аналитики с CRM-системой. В нём можно анализировать данные не только для онлайн, но и для офлайн сегмента.
Есть еще множество других, не очень известных сервисов аналитики, но на все не хватает времени, чтобы разобраться и освоить. Пользуюсь базовыми инструментами, вполне хватает. Но смотря какие задачи решаются, если будут необходимы какие то новые метрики, то конечно придется осваивать.