Если говорить об интернет-маркетинге, ключевые инструменты - это Яндекс.Метрика и
Google.Analytics, Roistat.
Яндекс. Метрика позволяет отслеживать действия посетителей сайта: где задержались, а где пролистали. Анализ поведения пользователя помогает выявить проблемные места на сайте. С помощью Метрики анализируют данные по рекламным кампаниям (если подключить к ней Яндекс.Директ). Опять же, можно выявить, по каким объявлениям было больше всего заходов или меньше всего, отключить неэффективные рекламные объявления или скорректировать.
Google Аналитика также собирает статистику действий посетителей, например, количество переходов из соцсетей, ещё можно видеть, сколько пользователей дошли до ваших целей - заполнение заявки, добавление товара в корзину, совершение покупки, запись на консультацию.
Ройстат - платный сервис сквозной аналитики с CRM-системой.
Отслеживает путь клиента от захода на сайт(откуда, по каком запросу), до общения с конкретным сотрудником (CRM фиксирует все контакты, звонки, письма, выставленные счета и т.д.).