Здравствуйте!
Большие бюджеты как правило выделяют туда, откуда идут продажи. Хочу вас немного поправить, часто как раз можно подтвердить влияние на продажи, особенно когда дело касается интернет-рекламы.
Дело в том, на сайтах, рекламных сервисах везде есть счётчики, которые позволяет отслеживать множество параметров. К примеру, вы увидели рекламу на каком-то новостном сайте и кликнули по баннеру. После клика владелец сайта на баннере знает:
1) с какого сайта вы пришли;
2) с какого устройства и с какого браузера совершили заход;
3) в какой стране и городе вы находитесь;
и т.д.
И допустим вы совершили покупку.
Рекламодатель видит всю статистику продаж и откуда они пришли - это и реклама в соц. сетях, реклама в поисковых системах, баннерные сети поисковых систем, прочие баннерные сети, реклама у блогеров…
Он видит статистику и анализирует - из какого канала у него больше продаж. И сосредотачивает усилия на нем.
Таким образом, как раз больше данных в автоматизированном режиме собирается через рекламу в интернете, а не на фонарном столбе (хотя и там есть способы оцифровать результат - отдельный номер телефона, email или промокод). Раз можно быстро оценить эффективность такой рекламы, то и бюждеты сюда выделяют большие.