На мой взгляд, теория поколений - это лишь типологизация, которая описывает наиболее общие черты. Как и любая типологизация, она достаточно грубая.
Но! При всей своей грубости и упрощенности - это хороший и вполне рабочий инструмент.
Например, мы выводим на рынок новый продукт. Нам нужно понять, кто его ЦА и как с ней выстраивать коммуникацию. Тут теория поколений нам, безусловно, поможет.
Да, в процессе работы мы будем пересматривать, дополнять, расширять характеристики нашей целевой аудитории, выделять, изменять и убирать сегменты. А следовательно, будет видоизменяться и модель коммуникации.
Но в самом начале пути теория поколений будет хорошей отправной точкой. Выбирая между тем, чтобы опираться на личный опыт или же на существующие исследования, я предпочту исследования. Так как личный опыт далеко не всегда бывает объективным.