Я бы добавила в школьный курс математики саму математику.
Вот в музыкальной школе дети обычно хорошо осознают, что они занимаются музыкой, хотя иногда просто нарабатывают технику (условно говоря, играют гаммы).
В общеобразовательной школе в математике некоторые дети все 11 классов только нарабатывают технику, не встречаясь с математикой.
Для начального математического творчества подойдет любая область математики. Лучше, если ее будет выбирать учитель, чтобы было интересно лично ему. Тогда и детей будет заинтересовать проще.
Например, в младшей школе не оттачивать алгоритмы действий в столбик, а сравнить разные алгоритмы -- какие удобнее, какие быстрее, где меньше писать, а где меньше считать и т. д.
Коротко: комбинаторику. Возможно как основу теорвера, возможно просто так. На базовом, примитивном уровне, для всех. Сколько автомобильных номеров в регионе? Каковы шансы выиграть в лото?
при такой системе, зачем вообще историкам пределы, производные и вообще вся математика после восьмого класса?
Убирать бы ничего не стал. Добавил бы теорию вероятностей, теорию графов, теорию множеств, теорию игр. Впрочем что-то подобное у нас было классе в 5-м, но называлось это всё тогда "закономерность окружающего мира" и было на такой уровне и с таким учителем, что лучше бы и не было, но если с умом подойти, может быть очень интересно и даже полезно.