Я не эксперт в области психологии, но опишу тот подход который помогает мне.
Начнем с определения термина обида: это неприятная эмоция которая возникает когда действия другого (близкого) человека не соответствуют нашим ожиданиям.
Если обидчик поступает не так как вы ожидаете, то вероятнее всего вы ожидаете чего-то нереалистичного. Соотвественно основной вопрос заключается в корректировке ваших ожиданий относительно действий обидчика.
Первое с чего стоит начать это описать то, как должен был действовать обидчик, что бы вас не обидеть при этом рассмотреть ситуацию с его точки зрения (тут важно понимать, что он мог чего-то не знать, не уметь, забыть, не хотеть и имел на это полное право). Я лично описываю ситуацию письменно, так как это убирает мнимое ощущение понимания вопроса (вы наверное замечали, что бывает такое, что вы, что то понимаете пока не попытаетесь изложить это на бумаге). Обычно при разборе ситуации возникает осознание того, где ваши ожидания были завышены и вы понимаете, что сами скорее всего поступили бы так же и в этот момент происходит принятие позиции обидчика и вы перестаёте обижаться. Вообще чувство обиды это очень сильный инструмент манипуляции людьми, т.к. ваша обида вызывает у обидчика ответное чувство - вину, которое блокирует у человека возможность получать удовольствие. Именно по-этому часто люди избегают общения с обидчивыми.
Ещё раз подчеркну, что я не специалист в области психологии, но лично мне такой подход помогает.