Проблема школьной истории не столько в откровенной лжи, сколько в массовых упрощениях. А они неизбежны, ибо количество материала огромно, а обобщающих законов (типа законов Ньютона в физике или периодического закона в химии) в истории пока не изобрели. В итоге во-первых приходится начинать давать историю с 5 класса, когда дети просто в силу возраста ещё неспособны разбираться в исторических концепциях, так что античность и средневековье приходится давать практически на уровне сказок. А во-вторых, для значительной части информации просто не хватает места. Скажем, нельзя до конца разобраться в Столетней войне, не учитывая взаимоотношений между Кастилией и Португалией или внутренней политики Фландрии. А места под неё в школьном учебнике отведено 10 страниц, так что вместо хоть какого-то анализа причин и следствий авторы вынуждены просто перечислить основные сражения (и то не все) и нарисовать простенькую карту.