Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько уместно использовать документальные фильмы об исторических личностях на занятиях? Могут ли они быть альтернативой урокам?

ОбществоОбразование+3
Anna Shefel
История
  · 2,0 K
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 7 сент 2021  · qs-class.com
Урок тем и отличается от лекции или демонстрации фильмов, что на уроке студент или учащийся активно работает как минимум 50 процентов длины урока. Исключение составляют мультимедийные материалы с элементами интерактивного участия обучаемого. Конечно же, восприятие во время просмотра фильма работает, но, в основном, лишь пассивно, так как работают рецептивные функции мозга, но не креативные. Однако, как часть урока просмотр можно использовать, в случае чего после демонстрации идет активное обсуждение, возможность высказывания своего отношения или изложения содержания фильма. Таким образом, демонстрация фильма, которая занимает все отведенное для урока время, отдельным уроком считаться не может. Вопреки этой логике, на многих интерактивных платформах видеообъяснения называют видеоуроками. Хочу подчеркнуть, что такой вариант урока в принципе возможен, но лишь когда на во время просмотра видео демонстрируется урок, снятый на камеру, а преподаватель, - в данном случае, скорее, является консультантом, обеспечивающий ответы учащихся в паузах после вопроса преподавателя на экране. Как вариант.
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Образование, искусство, философия  · 5 сент 2021
Практика показала, что фильм на уроке не должен быть больше 5-7 минут. В противном случае авторский текст подменяет собой рассказ учителя. Но текст в фильме безлик, тогда как слова учителя всегда точно направлены на конкретных учеников и учитывают особенности восприятия. Фильм хорош в качестве иллюстративного материала. Только нужно помнить, что у каждого урока есть... Читать далее
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и обществознанию, предприниматель  · 15 сент 2021
Задача педагога - подготовка и создание урока. Это его профессия, это его хлеб. Поэтому, скачав где-то фильм, педагог просто упрощает себе задачу. Документальные фильмы необходимо прикладывать в качестве доп. материала. Можно небольшой отрывок (минуту-две) показать на занятии, а сам фильм прикрепить в виде ссылки к домашке. Обязательно задания по фильму, иначе зачем... Читать далее
Подписывайтесь, задавайте вопросыПерейти на vk.com/shekhoninv
Режиссер, продюсер, преподаватель Высших курсов ВГИК  · 26 сент 2021
Вполне уместно. Другое дело, для чего. Подробная фактология с экрана не запоминается, тут только учить/зубрить. Но сам исторический контекст и сами события, причем в виде запоминающегося образа - вполне. Но качественного документального кино крайне мало.
Администратор паблика «Таверна "In vino veritas"» Фанат истории в целом и эпохи...  · 5 сент 2021
Это обычная практика среди учителей и преподавателей в школах, колледжах и университетах. Только подбирать фильмы нужно в зависимости от предмета, возраста слушателей и они должны соответствовать теме учебной программы. И, конечно, просмотр должен сопровождаться комментариями, пояснениями и последующим обсуждением. Это можно сделать и на следующем занятии, в виде... Читать далее
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным искусством, историей, далее всем понемногу. Либ...  · 5 сент 2021
Вполне уместно. Разумеется, фильм не должен подменять общение с учителем, беседы и лекции. И, конечно, к подбору фильмов нужно подходить очень тщательно. Фильм должен быть увлекательным, но при этом максимально точно следовать фактам. С другой стороны, если фильм не документальный, а художественный, в нём допустимы отступления от исторической правды в художественных... Читать далее
2 эксперта согласны
Не думаю, что такой подход можно использовать как полноценную альтернативу обычным занятиям. Но для разнообразия подачи информации, а также чтобы подстегнуть учеников искать и изучать информацию за границей школьных учебников - почему бы и нет.
1 эксперт согласен
Наглядно видно , хорошо и понятно , а в виде текста не совсем информативно получается , вот каким образом я должен... Читать дальше
Юрий, маркетолог (МВА в маркетинге), кофеман. Люблю Италию, читаю фэнтези и детективы...  · 6 сент 2021
Вряд ли любой исторической личности уделяется большое время занятий, даже в университете на историческом факультете. А документальный фильм - субьективная точка зрения. Те ученики/студенты ознакомятся только с ней. Поэтому слайд-шоу мне кажется предпочтительным.
Культурология. История. Религия. Политика. Астрономия. Психология. Нейрофизиология.   · 5 сент 2021
Как говорится: делу время, потехе час. Все таки нужно чередовать. Видео ряд, конечно, будет более дружелюбен и понятен учащемуся. Но! Постоянное присутствие аудио+видео контента будет блокировать развитие образного мышления. То есть все таки должно быть больше информации, для понимания которой ученику нужно будет напрячь мозг, создать в голове схему или образ. Думается... Читать далее
Профессиональный ученый, интересы самые разные. Философия, секс, поэзия, история...  · 7 сент 2021
Разумеется, вполне уместно. Но не как альтернативу, а как наглядное дополнение. В Англии, насколько я знаю, специально была снята серия документальных фильмов на исторические темы. Что-то подобное надо бы сделать и у нас, но только как избежать политизированности и угождению сегодняшнему начальству...