Задача педагога - подготовка и создание урока. Это его профессия, это его хлеб. Поэтому, скачав где-то фильм, педагог просто упрощает себе задачу.
Документальные фильмы необходимо прикладывать в качестве доп. материала. Можно небольшой отрывок (минуту-две) показать на занятии, а сам фильм прикрепить в виде ссылки к домашке. Обязательно задания по фильму, иначе зачем тогда вообще это нужно.
Показывая фильм весь урок, педагог, по факту, не готовится к занятию и перекладывает свою обязанность на создателей фильма - скачал фильм и крутит его (я сам так делал). И когда педагоги обосновывают показ фильма на весь урок тем, что "пусть дети отдохнут", на самом деле отдыхают сами педагоги.
В частном секторе преподавания такой подход вообще не прокатит. Дети быстро прошарят, что им вместо качественной услуги суют то, что они могут посмотреть и дома.
Поэтому:
1. Показывать стоит лишь короткие фрагменты фильма
2. Этот процесс должен быть четко обоснован и подкреплен практикой: из фильма необходимо выяснить причинно-следственные связи, мотивы и роль исторической личности, прорешать задания на его основе и т.д.)