Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько уместно использовать документальные фильмы об исторических личностях на занятиях? Могут ли они быть альтернативой урокам?

ОбществоОбразование+3
Anna Shefel
История
  · 2,0 K
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и обществознанию, предприниматель  · 15 сент 2021
Задача педагога - подготовка и создание урока. Это его профессия, это его хлеб. Поэтому, скачав где-то фильм, педагог просто упрощает себе задачу.
Документальные фильмы необходимо прикладывать в качестве доп. материала. Можно небольшой отрывок (минуту-две) показать на занятии, а сам фильм прикрепить в виде ссылки к домашке. Обязательно задания по фильму, иначе зачем тогда вообще это нужно.
Показывая фильм весь урок, педагог, по факту, не готовится к занятию и перекладывает свою обязанность на создателей фильма - скачал фильм и крутит его (я сам так делал). И когда педагоги обосновывают показ фильма на весь урок тем, что "пусть дети отдохнут", на самом деле отдыхают сами педагоги.
В частном секторе преподавания такой подход вообще не прокатит. Дети быстро прошарят, что им вместо качественной услуги суют то, что они могут посмотреть и дома.
Поэтому:
1. Показывать стоит лишь короткие фрагменты фильма
2. Этот процесс должен быть четко обоснован и подкреплен практикой: из фильма необходимо выяснить причинно-следственные связи, мотивы и роль исторической личности, прорешать задания на его основе и т.д.)
Подписывайтесь, задавайте вопросыПерейти на vk.com/shekhoninv
Образование, искусство, философия  · 5 сент 2021
Практика показала, что фильм на уроке не должен быть больше 5-7 минут. В противном случае авторский текст подменяет собой рассказ учителя. Но текст в фильме безлик, тогда как слова учителя всегда точно направлены на конкретных учеников и учитывают особенности восприятия. Фильм хорош в качестве иллюстративного материала. Только нужно помнить, что у каждого урока есть... Читать далее
Режиссер, продюсер, преподаватель Высших курсов ВГИК  · 26 сент 2021
Вполне уместно. Другое дело, для чего. Подробная фактология с экрана не запоминается, тут только учить/зубрить. Но сам исторический контекст и сами события, причем в виде запоминающегося образа - вполне. Но качественного документального кино крайне мало.
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 7 сент 2021  · qs-class.com
Урок тем и отличается от лекции или демонстрации фильмов, что на уроке студент или учащийся активно работает как минимум 50 процентов длины урока. Исключение составляют мультимедийные материалы с элементами интерактивного участия обучаемого. Конечно же, восприятие во время просмотра фильма работает, но, в основном, лишь пассивно, так как работают рецептивные функции... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Администратор паблика «Таверна "In vino veritas"» Фанат истории в целом и эпохи...  · 5 сент 2021
Это обычная практика среди учителей и преподавателей в школах, колледжах и университетах. Только подбирать фильмы нужно в зависимости от предмета, возраста слушателей и они должны соответствовать теме учебной программы. И, конечно, просмотр должен сопровождаться комментариями, пояснениями и последующим обсуждением. Это можно сделать и на следующем занятии, в виде... Читать далее
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным искусством, историей, далее всем понемногу. Либ...  · 5 сент 2021
Вполне уместно. Разумеется, фильм не должен подменять общение с учителем, беседы и лекции. И, конечно, к подбору фильмов нужно подходить очень тщательно. Фильм должен быть увлекательным, но при этом максимально точно следовать фактам. С другой стороны, если фильм не документальный, а художественный, в нём допустимы отступления от исторической правды в художественных... Читать далее
2 эксперта согласны
Не думаю, что такой подход можно использовать как полноценную альтернативу обычным занятиям. Но для разнообразия подачи информации, а также чтобы подстегнуть учеников искать и изучать информацию за границей школьных учебников - почему бы и нет.
1 эксперт согласен
Наглядно видно , хорошо и понятно , а в виде текста не совсем информативно получается , вот каким образом я должен... Читать дальше
Юрий, маркетолог (МВА в маркетинге), кофеман. Люблю Италию, читаю фэнтези и детективы...  · 6 сент 2021
Вряд ли любой исторической личности уделяется большое время занятий, даже в университете на историческом факультете. А документальный фильм - субьективная точка зрения. Те ученики/студенты ознакомятся только с ней. Поэтому слайд-шоу мне кажется предпочтительным.
Культурология. История. Религия. Политика. Астрономия. Психология. Нейрофизиология.   · 5 сент 2021
Как говорится: делу время, потехе час. Все таки нужно чередовать. Видео ряд, конечно, будет более дружелюбен и понятен учащемуся. Но! Постоянное присутствие аудио+видео контента будет блокировать развитие образного мышления. То есть все таки должно быть больше информации, для понимания которой ученику нужно будет напрячь мозг, создать в голове схему или образ. Думается... Читать далее
Профессиональный ученый, интересы самые разные. Философия, секс, поэзия, история...  · 7 сент 2021
Разумеется, вполне уместно. Но не как альтернативу, а как наглядное дополнение. В Англии, насколько я знаю, специально была снята серия документальных фильмов на исторические темы. Что-то подобное надо бы сделать и у нас, но только как избежать политизированности и угождению сегодняшнему начальству...