есть практическая плоскость, в которой люди пользуются информацией, так или иначе её определяют именно исходя из условий её потребления .. потому, давайте пока в практическом плане.
есть математическое представление информации - это числа .. самое простое - натуральные числа .. это порядковая информация .. если в небе летит клин журавлей, то во главе клина всегда будет ПЕРВЫЙ журавль .. так вы выделяете информацию из естественного явления.
а сами журавли в курсе что среди них есть один первый?
явление естественное? да .. журавль возглавляет клин? да .. связано ли его информационное первенство с его положением? да ..первенство объективно без человеческого наблюдения (хотя бы с журавлиной точки зрения)? да ..
далее, статистическая информация .. это информация выводимая из параметров нескольких объектов, например "среднее значение" .. связана ли эта информация с набором объектов подходящих под статистический критерий? да .. конкретные ли это объекты? да .. может ли эта информация находиться в отрыве от исследуемых объектов? нет ..
если вы расширите диапазон таких простых примеров, то возможно сформируете какое то мнение и хоть частично ответите на свои вопросы .. УЧИТЫВАЯ при том, что это практическая плоскость, и это придумали люди для пользования.
далее, можно сузить явление информации до категории ДАННЫХ, и рассмотреть ту же практическую плоскость .. начиная с опыта людей по накоплению и сохранению данных в письменном виде (устный и графический, а так же формат танцев и музыки отложим ..)
всё что касается данных, в той же степени касается и информации (поскольку данные это её частный случай) .. но не всё что касается информации касается данных, потому вы можете исследовать явление данных и перенести исследованное на понятие информации почти без изменений.
есть архивное дело, где данные записывались в книги, книги ставились на полки, создавались каталоги, и прочие архивариусные ухищрения .. сегодня проще говорить о компьютерной (цифровой) среде.
изначально люди озадачились вопросами хранения данных, из этого произошло много ответвлений, типа "архивирование и сжатие", проблема доступа (адресация) и т.п.
когда вы данные храните, то по сути у вас есть материалистическое воплощение записей, однозначно кодирующих хранимую информацию .. и тут КАК БЫ информация привязана к носителю (хранилищу) .. но на самом деле, хранилище существует и до того как информация в него была помещена (как бумага до того как на ней написали текст), потому напрямую ассоциировать данные и место их хранения УЖЕ не совсем правильно.
далее люди придумали метаданные (данные о данных, иногда говорят) .. начиная с карточных каталогов библиотек, или со служебной информации (для почтовой службы, адрес доставки) на конвертах, и к компьютерным метаданным в самом широком их понимании .. этот метауровень образуется так же в привязке к информационным записям, и ассоциирован с ними .. пока отрыва не наблюдается.
далее идет "датамайнинг" - это получение таких данных, которые отсутствуют в самих записях, тоесть, порождается уровень информации практически не связанный с источником, и соответственно носителем .. это уже не метаданные, и не статистика, и не натуральная информация.
это происходит за счет того, что чем бы вы не считали базовый информационный уровень (данные), превращаясь в основу для выделения новых данных он меняет своё качество, он становится объективным (к примеру), что бы породить информационный уровень.
данные в которых происходит майнинг становятся материальной основой для порождения идеалистического уровня .. и если вы захотите из "добытых" данных получить ещё один уровень, то придется условно материализовать и их, принять как объекты обладающие набором свойств, подвергнуть анализу, и сделать вывод.
вот собственно тот разрыв, который упускается ..
информация - это не что то статичное и конкретное, что можно было бы соотнести с носителем или абстракцией .. это контекстная вещь, и её свойства зависят от того как вы её используете.
если приглядитесь внимательно, то и при подсчете журавлей в клине вы так же обнаружите этот разрыв — то место, где есть источник информации, носитель, и главное - интерпретатор (не человек считающий журавлей, а правила по которым информация выделяется - математика).
2+2=4 — это контекстная вещь, в школьной программе это одна информация - связанная с обучением, в подсчетах это другая вещь - связанная с договоренностью людей о том как математика устроена, в виде надписи на бумаге - это третье, в виде культурного феномена — четвертое, и т.д.
контекст образуется из того, с чем вы к информации (к данным) подходите, со средством хранения, с упорядочиванием и обслуживанием, с обработкой, с интерпретатором, или ещё каким то инструментом .. всегда стоит учитывать то, что вы с "информацией" делаете или намереваетесь сделать, тем она и станет.
если существует лист лапуха, который природой предназначен для функционирования растения, а вы срываете лопух, то если от дождя закрываетесь - это зонт, если срамоту прикрыли - это юбка, если зазнобе дарите - это букет, если рыбу завернули - упаковка .. это и есть контекст - то что вы с лапухом делаете, как используете.
……
если же вы пытаетесь выйти за пределы практики, рассудить о субъективности и т.п. то куда вас это приведет?
субъективное суждение на то и субъективное, что на объективность не нацелено .. возможно ли субъективно рассудить об объективной информации? .. хватит ли у обсуждающих на то идеалистических инструментов? .. казалось бы, ну, примените гегелевское "снятие" (чего проще) к идее информации и всё встанет на свои места .. но, увы.
и не дай бог начать рассуждать о том, заложила ли природа в идею лопуха все варианты возможного его использования человеком ..