Чтоб что-то объяснить ребёнку, надо для начала как бы "встать на его место" (ощутить его модель мира) и попытаться это всё понять сначала самому. А как возникнет это понимание, то и дорога будет ясна. А именно, будет понятна логика от которой плясать.
Хотя это и умеют далеко не все. Но и объяснить по другому могут далеко не все.
Но не ясно тут главное - на кой 10-ти летнему ребёнку эта теория??? Её и взрослы то не доказали ещё. Так, сугубо на уровне умствований ума. Набор домыслов, догадок и всё. Зачем всё это ребёнку - не ясно.
Если же сам ребёнок спросил об этом, что стоит думать не как что-то абстрактное ему объяснить, а что именно у вас он спросил. Многие "взрослые" частенько любят отвечать вовсе не то о чём их спросили.