Потому что один из этих двух людей - который достиг чуточку большего - не тренирует того человека, который достиг чуточку меньшего. Если бы - один тренировал другого, то разницы не было бы: результаты сначала бы уравнялись, а затем - продолжили бы расти: и у одного, и у второго.
Пример. Два человека: девушка и парень. Оба занимаются плаванием, например. По одной и той же методике. Через 3 года - парень начинает чуточку отставать от девушки. Если девушка потренирует парня один на один - результаты уравняются и продолжат расти у обоих. Если же - тренировать парня продолжит тренер, а не та девушка, вместе с которой парень тренировался - результаты так и останутся разными.
Ситуация может быть и обратной: парень через 3 года - становится функциональнее девчонки. И тогда - на этом этапе - он должен начать её тренировать вместо тренера. Один на один. Объясняя ей нюансы своего подхода к мышечному сокращению в процессе выполнения тренировки. Девчонка должна понять: как парень ведёт себя в воде, на что он делает акценты в процессе движения к финишной прямой в бассейне, как ставит руки, как задействует спину, как распределяет нагрузку - и т д и т п. Парень скрупулёзнейшим образом должен объяснять это девушке на тренировках и заплывах. До тех пор - пока плыть они ни начнут "секунда в секунду". Приходя к финишу - одновременно. Как только такое положение дел - достигнуто, к тренировкам обоих - снова может приступать тренер.