Техподдержка «Яндекс.Карт», как и многих других сервисов с отзывами, всегда встаёт на сторону клиента. Поэтому просто так объяснить им, что публикация имеет фейковый характер, невозможно. Проще говоря, вы можете сколько угодно писать, что «отзыв не клиента или подставной», но без доказательств этого вашу жалобу даже рассматривать не будут.
Есть два способа самостоятельного удаления отзыва. Первый – это подобрать неопровержимые доказательства того, что отзыв действительно фейковый. Как на суде. Например, если клиент пишет, что его недостаточно вежливо проконсультировали по телефону, не поздоровались и вообще вели себя грубо - залейте на “Яндекс.Диск” запись телефонного разговора, в котором слышно, что клиента поприветствовали и проконсультировали в правильной форме, а потом отправьте ссылку модераторам “Карт”.
Собрать неопровержимые доказательства, конечно, может быть очень сложно, поскольку вам нужно объективными фактами опровергать субъективную точку зрения. Поэтому остаётся второй вариант, «лайфхак»:
- От лица компании ответьте на опубликованный отзыв. Соблюдайте вежливость и дружелюбный тон – в конце концов, ваш комментарий будут видеть и другие люди. Можете извиниться и пообещать исправить ситуацию. Но главное – в этом комментарии попросите какие-либо данные для «уточнения произошедшего». Например, фото чека, последние цифры номера телефона клиента или номера договора, фото товара и так далее.
- Подождите 7–14 дней. Лучше две недели.
- Если клиент не предоставил подтверждения – а авторы фейковых отзывов, разумеется, не смогут его предоставить – снова пожалуйтесь на отзыв, указав, что вы не смогли подтвердить его подлинность, зато уверены в фейковости.
Также обязательно проверьте, соблюдает ли отзыв правила сайта и законодательство РФ. Если есть хоть небольшое нарушение - от слишком большого количества субъективной информации до прямого оскорбления сотрудников или компаний - обязательно укажите это в жалобе. Напрямую. Например: “в словах “эта компания - мошенники” содержится оскорбление, которое нарушает пункт 1.3 правил использования сервиса”.
Вы также можете обратиться к юристам, которые помогут вам составить досудебную претензию и отправить её бумажной почтой в “Яндекс”. Это делать стоит только в том случае, если отзыв содержит прямое нарушение законодательства: например, неподтвержденную клевету (в соответствии с ГК РФ).
Если же клиент ответил – то свяжитесь с ним не публично и компенсируйте понесённый ущерб, а затем – также не публично – попросите удалить публикацию. В абсолютном большинстве случаев люди идут навстречу.
Но в целом – ваш вопрос требует более детального разбирательства. Мы не знаем, что это за отзыв, поэтому не можем порекомендовать точный алгоритм действий. Поэтому – загляните на сайт нашего агентства EpicCenter. Там вы сможете получить профессиональную консультацию с индивидуальным разбором вашей ситуации совершенно бесплатно. И, разумеется, сможете заказать у нас удаление отзыва.