Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как этично отказаться от работы с клиентом? Обязан ли психолог называть причину?

Психология
Анастасия Кравченко
  · 3,2 K
Специалист широкого профиля  · 9 сент 2021
Все зависит от момента, когда об этом сообщаешь клиенту. Если это говоришь на первом, фактически предварительном сеансе, то это обычное дело. Психологи обычно на чем-то специализируются и не берутся за все подряд. Если именно это произошло, и Вы понимаете, что это не ваш клиент, то следует тактично именно это ему объяснить. Полагаю, никаких денег брать с него не следует, Вы же ничего не сделали.
Сложнее, если Вы, образно говоря, подписались на работу и через некоторое время поняли, что ничем клиенту помочь не сможете. Понятно, что момент неприятный, но все равно делать что-то надо. И объяснять надо и как-то решать дело с гонораром.
Тут есть смысл помнить, что в таких случаях говорит закон. Согласно ГК РФ, Вы, исполнитель работ по договору, работу не выполнили. Если предполагался какой-то ощутимый окончательный эффект, то он однозначно не достигнут - тут полный возврат денег. Если же клиент признает некоторый эффект, то работа прекращается и далее никто никому ничего не должен. Бывает по-всякому, поэтому лучше сразу оговаривать эти скользкие вопросы и иногда даже закреплять их на бумаге.
2 эксперта согласны
Коуч, психолог. Помогаю построить успешную карьеру, бизнес, достичь финансовых целей...  · 9 сент 2021  · sazonovaty.ru
Считаю, что должен психолог называть причину отказа. Это ответственность перед клиентом прежде всего и перед собой тоже. Если психолог понимает, что клиент не его, тема также не в его компетенции, то будет честно так и сказать. Стоит в таком случае порекомендовать своего коллегу, если знаете такого, кто сможет помочь. Просто сказать нет, на мой взгляд, не даст клиенту... Читать далее
Коуч, психолог Сазонова ТатьянаПерейти на sazonovaty.ru
8 экспертов согласны
100% согласна
Психолог-психотерапевт, telegram/whatsup/viber: 89-22-333-4-111  · 10 сент 2021  · clck.ru/XJeuF
Добрый день. Например так:
Решение данной проблемы находится за рамками моей компетенции. Рекомендую обратится за решением этого вопроса к другому специалисту. Например вот мой коллега...
Психотерапия для жизни. Если остались вопросы- добро пожаловать на консультациюПерейти на t.me/burgrigoriy
3 эксперта согласны
Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 9 сент 2021  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
"Этично", вероятно, означает "Так, чтобы не обидеть?"
Чтобы не обидеть, достаточно назвать любую нейтральную причину.
Например, сослаться на крайнюю занятость: причём не другими пациентами (ибо обидится), а личными делами...
Подлинную причину называть пациенту не обязательно: а вот понимать её сам психолог, разумеется, должен. Иначе какой он психолог?..))
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
1 эксперт согласен
Лучший
Сертифицированный EAGT гештальт-терапевт, коуч. Записаться на консультацию =>  · 9 сент 2021  · basman.consulting
Здравствуйте! Этично это в моем понимании вежливо, обоснованно и честно. Обязан ли? С точки зрения той же этики - да. К тому же, если психолог честен с собой и с клиентами, то нет никаких проблем объяснить причину какой бы она не была. А вот если психологу по каким-то причинам трудно или невозможно объяснить причину клиенту и его тянет «уйти по-англий», то это уже... Читать далее
Сертифицированный гештальт-терапевт принимаю очно в Мск и online по всему мируПерейти на b17.ru/basman
1 эксперт согласен
Давайте представим, что у психолога есть непроработанная проблема и на клиента возникае перенос, от которого... Читать дальше
Психолог, со-основательница конференции "Без цензуры"  · 10 сент 2021  · polinasoldatova.com
Здравствуйте! Психолог может посмотреть ответ на этот вопрос в этическом кодексе, которому следует в работе. На примере этического кодекса Коллегии по этике психологов и психотерапевтов (КЭПП) http://psyethics.ru/code, при любой этической дилемме происходит конфликт этических принципов, на которых строится работа специалиста. Посмотрите базовые этические принципы... Читать далее
1 эксперт согласен
Клинический психолог, психолог-консультант. Опыт работы 14 лет, в том числе 7 лет в психиа...  · 10 сент 2021
Зависит от клиента и ситуации. Не стоит забывать о ятрогении и прочих особенностях восприятия клиента. Опять же, если вы подозреваете серьезное психическое заболевание+депрессию - этично ли подвергать клиента опасности неправильной интепретации причины отказа и последующего, например, суицида? Безусловно, каждый сам отвечает за свою жизнь, но вы готовы взять такую ответс... Читать далее
Изменения это легкоПерейти на b17.ru/shell
1 эксперт согласен
Практикующий психолог, писатель, Таро - консультант. Обучение Таро без эзотерики  · 9 сент 2021
если вы учились на психолога и имеете должное образование, то таких вопросов возникать не должно. Но, поскольку автор не уточняет, новый ли это клиент, или же уже в тераапии какое то время, то мне хочется расширить вопрос - как если бы это был клиент в терапии, с которым "перехотелось" работать. Здесь конечно сначала стоит обсудить причину со своим супервизором, и... Читать далее
по вере Вашей да будет ВамПерейти на instagram.com/loboda.u
1 эксперт согласен
В данной ситуации этот вопрос не более, чем тема обсуждения. Хочется почитать ответы других специалистов. Что... Читать дальше
Кризисный психолог. WhatsApp +7-913-981-65-28. Помогаю людям справиться со стрессовыми...  · 11 сент 2021
Этично - значит чтобы не обидеть. И психолог, отказывая клиенту, должен внимательно формулировать свой ответ.
Называть причину не обязательно, но часто её можно переформулировать в пожелание или совет клиенту.
Например, сказать, что в данном вопросе вы не столь компитентны и можете порекомендовать более опытного коллегу (или специалиста другого направления).
Услуги психологического консультирования в вопросах семьи, любви, работы, бизнеса, взаимоо...  · 10 сент 2021  · vera-light.ru
Здравствуйте! Зависит все от причины отказа. Если Вы отказываете по причине того, что клиент хочет получить более дешёвую услугу или бесплатную, Вы безусловно, озвучиваете ему стоимость своей услуги и предлагаете ресурс - где он может найти более дешёвого специалиста или даёте ему контакты бесплатной психологической помощи. Если Вы отказываете клиенту по причине того... Читать далее