С одной стороны она очень верно подчеркивает, что дело не в обидчике, а в том, кто обижается. Ведь кто-то обижается, а кто-то не цепляется за это и идет дальше. А почему? Да, потому что обида она в голове обиженного, а не в действиях обидчика. Попробуйте обидеть человека в отключке. Не выйдет - потому что голова отключена и в обиду включиться не может. За то, если потом ему расскажут, как Вы его оскорбляли, пока он был в отключке, он может и обидеться, хотя странно, его же там "не было".
С другой стороны те, кто считает что их несправедливо обидели, не могут взять эту фразу на вооружение и вот почему. Человеком управляют чувства. А он ими не может управлять.
Поэтому если человека задели, то либо у него есть какое-то чувство, которое будет хоть частично перевешивать обиду, и результат будет похож на то, что человек справляется с обидой, либо он просто обидится.
И поэтому считаю, что указывать людям на "виктимное поведение" если и можно, то ооочень аккуратно, на приватной сессии и только если специалист может человека вывести из сценария. В противном случае это, по мне, будет не очень профессионально. А сам термин мне кажется не очень нейтрально воспринимается и не упрощает работу над этими состояниями.