Понимать эмоции других, а значит управлять ими способен только тот, кто разобрался в себе и своих эмоциях.
После прочтения большинства ответов на этот вопрос убедилась в том, что люди не понимают о чём идёт речь, а реагируют на слово "эмоциональный".
В действительности понятие "эмоциональный интеллект" применяется не совсем верно, так как речь идёт о "социальном интеллекте". Но так повелось, что первое понятие более раскручено. Сожаление вызывает то, что многие слышали звон, но не знают где он.
Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает в себя способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать сообразно ситуации, предсказывать её течение и результат. Социальный интеллект пересекается с эмоциональным, так как не может существовать без него.
В структуре социального интеллекта разные авторы выделяют различные компоненты, которые в обобщённом виде выглядят так:
Социальное мышление и воображение, способность к пониманию социальных явлений, а также мотивов, движущих людьми
Хорошие знания норм и правил человеческих взаимоотношений
Умение находить общий язык и хорошо ладить с людьми
Хорошее понимание чувств, мыслей и намерений других людей
Умение понимать точку зрения других людей, ставить себя на их место
Умение хорошо адаптироваться в социальных ситуациях, предвидеть их развитие и результат
Теплота и внимание в отношениях
Энергетические характеристики - выносливость, активность, порог истощаемости
Самосознания- чувство самоуважения, свобода от комплексов, открытость новым идеям и восприимчивость к новому опыту
Именно к 40 годам человек с высоким эмоциональным и социальным интеллектами хорошо знает свои сильные и слабые стороны, поэтому эффективно их использует. У него высокая стрессоустойчивость, поэтому быстро принимает грамотные решения. Хорошо уживается в коллективе, проявляя гибкость, так как разбирается в людях. Очень быстро налаживает контакт с клиентами, подключаясь к ним эмоционально и заинтересован в долгосрочном взаимодействии.
Многие топ менеджеры и руководители не знают данных тонкостей и поэтому не придают этим характеристикам значение. В последнее время в нашей стране начали говорить, что высокий эмоциональный интеллект необходимо учитывать при прийме на работу руководителей, а до подчинённых пока не дошли.
Есть сложность управления такими работниками, так как для них мало важна внешняя мотивация в виде заработной платы, премий и подарков. В отделах продаж они зарабатывают сколько хотят и могут. Это люди с сильной внутренней мотивацией и ориентированы на признание своих личных заслуг. А это, в свою очередь, требует изменений политики руководства.
Ещё одна сложность заключается в том, что помолодели сами руководители, которые не хотят принимать персонал старше себя, так как, с одной стороны, его не ценят, а с другой - боятся опытных людей.
Многолетняя личная практика работы с отделами продаж говорит о том, что средняя продолжительность деятельности молодого человека в качестве менеджера по продажам составляет 2, 2,5 года. И большинство уходит из-за эмоционального выгорания. Зрелый человек умеет распределять время и силы, вовремя восстанавливается, поэтому продолжительность эффективной деятельности 7-10 лет.