Министерство образования сейчас декларирует, что школа занимается образованием, не воспитанием.
Ранее школа занималась воспитанием и не стеснялась этого. Занималась активно, как умела. Пионеры-октябрята-комсомол. Позже классные руководители как умели решали внутриклассные конфликты. Кому как везло с классными учителями, но попасть на молодого заинтересованного каждым отдельным школьником в своём классе учителя, думаю скорее было редкостным везением.
Чтобы государство-правительство-министерство образования сформулировало зачем она хочет ввести новый урок психологии, придумала программу, методику, подготовила материалы, изучила ожидаемую реакцию общественного мнения на планируемы нововведения, набрала учителей нужно проводить огромную работу, писать обоснования начальству, выпрашивать и согласовывать бюджеты.
Но главное зачем? Зачем государству люди, разбирающиеся в манипуляциях, контролирующие своё психическое здоровье, думающие, анализирующие себя, свои поступки, их причины, последствия, риски...
Государство обучает тому, чему ей выгодно обучать, имея цель получить таких будущих взрослых членов общества, которыми легко управлять, которые не будут ни о чем задумываться, интересоваться, спрашивать.
Родился, сад, школа, покупай еду, одежду, телефоны, ноутбуки, институт, работа, машина, кредит, ипотека, дети, отпуска, работа, больше детей, больше отпусков, дача, лекарства, предпенсионный возраст, пенсия, смерть. Это если не случится трагических случайностей и т.п.
В нашей жизни есть место бесплатной медицине, если ты захочешь, тебя даже отправят бесплатно из районной поликлиники к психиатру (правда этот факт будет фигурировать в твоей виртуальной медицинской карте и вроде может быть доступен некоторым работодателям).
Но психология - это "продвинутая магия".
Если родители понимают интересуются психологией, понимают её пользу, согласны с чем-то, то они будут стараться передать эти знания самостоятельно в семье.
Если родители считают психологию вредным или бесполезным делом, тогда они будут сопротивляться таким урокам в школе.
Я считаю было здорово включить в школьную программу уроки, где бы рассказывали о том:
- кто как зачем нас обманывает, как распознать ложь, что с ней делать
- что такое манипуляция, как её распознавать и как реагировать
- что собой представляет обида, для чего мы обижаемся
- что такое психосоматика
- какие другие опасности в плане общения, взаимодействия с людьми и организациями поджидают детей во взрослой жизни, как их избежать, что делать, если попал
- какие особенности есть у взаимодействия мальчиков и девочек
Хотелось бы, чтобы уроки психологии давали детям инструменты для решения возможных будущих проблем, а также предупреждали о них. А дальше кто захочет на грабли - вэлкам.