Добрый день, Катерина. Нет в обоих случаях, и попробую пояснить почему.
Автоматизация продаж, «штука» комплексная. Безусловно ее программной реализацией (при этом не важно, вы используете готовые решения, например AmoCRM, или создаете собственное с нуля) должен и будет заниматься «айтишник». Однако он сможет верно настроить лишь часть системы - программную (то есть насколько система будет корректно и быстро работать с вашими компьютерами, прочими используемыми в компании системами - например Складским ПО и так далее).
Но не менее важным аспектом автоматизации продаж является - маркетинг (он отвечает на вопрос - с какими именно источниками, и как, будет работать система, для повышения эффективности). Это выходит за рамки экспертизы «айтишника» и эту роль должен взять на себя маркетолог.
Более того: автоматизация продаж, также касается и внутренней инфраструктуры компании. То есть затрагивает не только взаимодействие с рекламными источниками и клиентами, но и должна упрощать работу сотрудников внутри компании, бизнес процессы в целом, и это не всегда касается только отдела продаж. В результате для настоящей, комплексной и эффективной автоматизации над проектом по сути будет работать целая команда, состоящая не только из «айтиншика» и маркетолога, но и из других специалистов в разных областях.
Подводя итог - правильная автоматизация продаж невозможна при работе одного специалиста. Минимальная команда при ее создании должна состоять из двух человек: и маркетолога, и IT специалиста. А при более сложных решениях - может состоять и из нескольких человек.
Очевидно, инициатива должна исходить от маркетологов - именно им нужно как-то увеличивать свою эффективность. А вот как именно это делать - наверное, уже вопрос к айтишникам. У нас в небольшой производственной компании нет своего айти отдела, поэтому мы просто пользуемся CRM Пачка. Продажники радуются)