Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Автоматизировать продажи - это задача айтишников или маркетологов?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Ольга Крутицкая
  · 2,8 K
Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста и бренд-медиа «Маркетинг и реальность»...  · 4 июл 2019  · marketing.audio

Здравствуйте. Так как это мой основной фронт работ, то опишу как это делается в нашей команде.

На самом деле в процессе автоматизации участвует куча людей. И зачастую, этот процесс не заканчивается быстро для компании. По мере расширения к-ва рекламных каналов увеличивается и к-во интеграций.

Всё начинается с создания бизнес-процессов компании.

Маркетолог (М) и/или бизнес-аналитик (БА) приходят в компанию (или связываются по скайпу) и на протяжении нескольких часов (иногда дней) терроризируют всю управляющую верхушку вопросами. Задача: выстроить понимание пути клиента внутри компании. Но не только когда он непосредственно обратился, а всё чаще (в современном мире) и до его прихода, совмещая воедино рекламные каналы трафика и соцсети.

Далее следует согласование структуры со специалистами по трафику.

М обсуждает бизнес-процессы с SMM-специалистами (S), контекстологами (К) и таргетологами (Т). Общается с прочими исполнителями из отдела продаж (ОП). Включает их всех в общую схему автоматизации.

Начинается процесс подбора софта и проработки всей схемы.

М, БА и АйТишник (АТ) совместно прорабатывают всю структуру. Распределяют роли, ответственных и этапы воронки продаж. Автоматизируют их.

Начинается процесс обучения всех пользователей системы и её "допиливание".

М, БА или другой компетентный человек из компании (ЧиК) проводят обучение и собирают обратную связь по сложности работы с системой или возможным упрощениям/усложнениям этапов.

Интеграция рекламных каналов.

S, К и Т проводят свои работы по интеграции в общую структуру. М выдаёт им нужную информацию, коды и т.п., а они взамен проводят тонкие настройки на стороне своих рекламных кабинетов.

Интеграция сквозной аналитики, телефонии и прочего.

М, S, К,Т и АТ совместно проводят ряд манипуляций по интеграциям.

Аналитика и оптимизация.

По итогу, М и БА занимаются аналитикой всей связки и руководит её оптимизацией на разных этапах.

Вот приблизительное описание всех участвующих лиц.

Если вам необходима автоматизация вашей воронки продаж - пишите мне на сайт front-view.ruСвязаться со мной

Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
Прочитав ваш ответ, сударь. Вспомнилась старая притча: Солнечный день. На сочной траве мирно пасется стадо овец... Читать дальше
Первый
Делюсь личным опытом  · 14 июн 2019
Добрый день, Катерина. Нет в обоих случаях, и попробую пояснить почему. Автоматизация продаж, «штука» комплексная. Безусловно ее программной реализацией (при этом не важно, вы используете готовые решения, например AmoCRM, или создаете собственное с нуля) должен и будет заниматься «айтишник». Однако он сможет верно настроить лишь часть системы - программную (то есть... Читать далее
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 2 нояб 2020  · re-shenie.ru
Это задача Директора и Собственника. По нескольким причинам: 1. Автоматизировать можно только выстроенные бизнес процессы. Если в компании бардак, то автоматизация создаст автоматизированный бардак. Айтишники и маркетологи не в состоянии устранить бардак и выстроить бизнес процессы. Это задача директора. 2. Бизнес процессы и их автоматизация должны реализовываться в... Читать далее
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Первый
Метко стреляет не автомат, а обученный солдат. Не CRM/SFA системы приносят доход, а...  · 17 авг 2020
Называйте их как хотите. На практике не менее трёх человек. - Собственник, - Непосредственный исполнитель продаж и - Специалист по CRM/SFA. Если Вам нравится - называйте последнего Ай-Ти-шником. На маленьком предприятии многие должности совмещены, нет там большой разницы между "маркетологом" , "бухгалтером" и "уборщиком"... Читать далее

Очевидно, инициатива должна исходить от маркетологов - именно им нужно как-то увеличивать свою эффективность. А вот как именно это делать - наверное, уже вопрос к айтишникам. У нас в небольшой производственной компании нет своего айти отдела, поэтому мы просто пользуемся CRM Пачка. Продажники радуются)

Айтишник - слишком широкое понятие. Если речь идет о программистах, то это просто исполнители в данном случае, перед которыми нужно поставить правильное техническое задание по разработке продукта, который поможет автоматизировать продажи или поможет решить подзадачу в рамках данного мероприятия. И да, они работают над задачей по автоматизации в рамках своего поля деяте... Читать далее
Это задача предпринимателя, в первую очередь) А дальше уже все зависит от конкретных задачи. И маркетологи, и It-специалисты должны быть в этом задействованы, но каждый на своем фронте работ. Маркетинг сегодня Digital преимущественно, поэтому маркетолог должен сделать так, чтобы все данные были собраны и упорядочены в отчет (ежедневный, еженедельный, ежемесячный). О... Читать далее