Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Близка ли к истине философия Адвайта-веданты?

ФилософияИстина+2
Анонимный вопрос
  · 1,9 K
Первый

Адвайта показывает одну половину реальности: качественное тождество души и Бога. 
Но если оставить только видение тождества, не указав на различия количественные (различия в «весовых категориях» дживы и Бога), то получится, что между дживой и Богом нет разницы, что все есть Брахман и т.д. Это уже называется философией Майавада, которая по сути является жизнеотрицающей философией духовного самоубийства. К сожалению, эта философия Адвайты в подаче Шанкарачарьи считается у западных людей главной доктриной индуизма, хотя это совершенно не так. Такие ачарьи прошлого, как Мадхва и Рамануджа разбили в пух и прах философию Шанкары и показали на основе Вед, что джива качественно едина с Богом, но количественно отлична от Него. Таким образом, целью жизни становится не безличное слияние души с Богом, а их любовный союз.

Постижение Бога в Его безличном аспекте, это лишь первый шаг постижения Бога. Это можно сравнить с тем, что вы видите владения какого-то богатого и важного человека, ощущаете его влияние, но с ним самим не знакомы, как с личностью. Хозяин существует независимо от своего хозяйства, хотя его хозяйство и имущество являются проявлениями его энергии. Точно также Бог существует отдельно, как Личность, несмотря на то, что всё сущее является Его проявлением. Если бы Бог был лишен личности, то это означало бы что источник уступает своим проявлениям. Но это невозможно. Причина по определению превосходит следствие, и ни в чем не может уступать ему. Мы личности только потому, что Господь - Высшая Личность.

Ислам,единственный  путь  и  практика  познания  Бога,философия  Мадхваи  Рамануджи  немного  похожи  на  Ислам,в... Читать дальше
Йог, путешественик.  · 21 февр 2021

Чтобы понять сам смысл Адвайты Веданты нужно почитать авторитетные текста такие как Йога Васиштха также нужно понимать, что без бхакти (преданность или любовь) Адвайта не работает. Так как Бхакти это Мать Адвайты. Только благодаря преданности указаниям истинного учителя можно понять смысл не двойственности.

Управдом,который в булочную на такси не ездит. Не знаю, как там в Лондоне, может, там...  · 3 дек 2018
На мой приземлённый взгляд, любая философия не может быть истиной, она лишь интерпретация её. Как  и эти,  140 символов, не могут  вместить всю суть, движение истины.
Scio me nihil scire.  · 1 дек 2018
1. Я не знаю, что такое истина. И, похоже, никто не знает. То ли из-за расплывчатости этого понятия, то ли из-за реальной невозможности для человеческого разума познать что-либо максимально объективно, без искажений. Возможно, мы как рыбки в аквариуме. Территория аквариума — познаваемая часть бытия, всё остальное за пределами «аквариума» — то, с чем мы почти не можем вза... Читать далее
> Я не знаю, что такое истина. Так узнайте же наконец: Истина - то, что приходится искать, потому что даже будучи... Читать дальше
Первый
Анонимный ответ15 апреля 2019

Нет никого, кто бы мог ответить на этот вопрос )) Спросите себя " Кого интересует вопрос :истина адвайта-веданта или нет?". Когда сможете найти того, кого это интересует, тогда и узнаете)))А так...современные научные знания не противоречат адвайте-веданте. Адвайта-веданта становится истинной, только тогда, когда вы имеете это переживания, а пока его нет, она просто набор разных слов

Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5 ответов...  · 1 дек 2018
Истина в том, что карма-кола является хорошим инструментом для промывания мозгов скучающим европейцам. Выскажу свою точку зрения, вы имеете полное право ее не разделять и, более того, пополнить ряды маргиналов, коих принято определять как НРД. Как и для множества адекватных европейцев, лично для меня (человека и личности; индуизм отрицает личность), индуизм в любом... Читать далее
Она логична. По поводу истинности - вопрос очень спорный. Вообще, с ведантой нужно быть осторожным в плане построения законченных логических цепочек относительно взаимодействия Творец-мир. Она в первую очередь основана на самоосознании, а сущность Творца получается вынесена за рамки понятийного аппарата. Наделяя Брахмана всеми возможными характеристиками, данное учение... Читать далее