Мы перевели всех сотрудников на удаленную работу из дома. К счастью, направление интернет-маркетинга сейчас не так сильно пострадало, как большинство компаний из других сфер. Сейчас идет дилемма насчет офиса – оставлять его (если арендодатель даст льготы или введут режим ЧС в Москве) или отказаться от него, перераспределив финансы на другие важные аспекты. Например, вложить в продвижение себя.
Мы приняли ситуацию как она есть. Переосмыслили происходящее и планы на ближайшее будущее. Сконцентрировались на себе, на автоматизации процессов, оптимизации CRM-системы, обучении сотрудников. Сейчас самое время делать то, что вы давно откладывали. Пандемия затронула и наше агентство: несколько клиентов заморозили свой бизнес.
Много кто остался без клиентов в офлайне, но большинство организаций перешли в онлайн, переформатировали свой бизнес под текущую ситуацию и продолжают работать. Например, кто-то делает бесплатную доставку своего товара по всей стране, кто-то стал обучать игре на музыкальных инструментах с помощью Skype или ZOOM, кто-то закрыл свой текущий бизнес и открыл совершенно новый.
я доставляю грузы из Китая, поэтому проблемы настигли меня уже в начале февраля, когда только-только начали поступать новости о вирусе. Благо, расходы на склад, машины и прочее делятся пропорционально вкладу в общий грузопоток, и особых расходов я не несу.
Главная мера - это кооперация с другими перевозчиками, чтобы собирать и отправлять грузы вместе.
Любой кризис, это воможность роста! Поэтому речь не должна идти о выживании! Речь должна идти об экспансии и расширении. Такая стратегия всегда выйгрышна. Крисы приходят и уходят. А вот расширение в кризис всегда самое дешевое и малозатратное!