На первый взгляд это возможно. Раннее христианство (с 1 века н.э. по 6 век н. э.) было другим, включало в себя веру в реинкарнацию, карму и многие др. понятия весьма точно совпадающие с различными школами индуизма. Напрашивается вопрос о возможном заимствовании. Кроме того, в Евангелиях существует 18 летний пробел в биографии Иисуса (что он делал с 12 по 30 лет неизвестно), что укрепляет мысли на тему заимствования – может Иисус побывал в Индии и там набрался своих необычных знаний, а потом вернулся и создал свое учение? Такой подход с головой выдает атеизм многих интеллектуалов, исключающих возможность получения знаний из божественного источника.
Император Юстиниан (6 век н. э.), бывший по сути атеистом, но рассматривавший религию полезным инструментом в политике, считал учение о реинкарнации вредным. Одноразовая жизнь с последующим Страшным Судом и вечным раем или адом, представлялась ему более эффективной идеологией для законопослушности народа. Под его давлением римский папа обьявил реинкарнацию ересью, Библию отредактировали изьяв все упоминания о реинкарнации (к счастью не доглядели, кое что осталось), все ранние рукописи Нового Завета собрали из монастырей и сожгли, хотя некоторые рукописи эссеев сохранились. Вот некоторые библейские цитаты уцелевшие после редактирования по сей день и указывающие на реинкарнацию:
Новый Завет, Иоанн 9:1-9:5 “И когда Иисус проходил мимо он увидел мужчину слепого от рождения. Ученики спросили его, кто грешил? Он сам или его родители?”
Очевидно что новорожденный не мог грешить в этой жизни. Значит он грешил в прошлых рождениях. Помимо реинкарнации, данная цитата указывает на веру в карму.
Ветхий Завет, Иеремия 1:5 ”Прежде чем я сформировал тебя в утробе я знал тебя. И прежде чем ты вышел из утробы я благословил тебя.”
Тут в общем комментарии излишни. Есть и др. цитаты, в частности о пророке Илии, но не будем отвлекаться. Вернемся к теме.
В 1887 г Николя Нотович написал книгу “Жизнь святого Иссы“. В исламе кстати Иисуса наз. Иса (совпадение?). В 1894 г другое издание уже на французском появилось в Париже. Нотович утверждал что на горе Ладакх (современный Кашмир, Индия) есть древний монастырь который местные наз. Хемис и в нем он нашел древнюю рукопись об Иссе.
Монастырь кстати буддийский, это не индусский ашрам, а учение Христа имеет мало общего с буддизмом. Рукопись якобы утверждала что в 13 лет Иисус прибился к купеческому каравану следовавшему в Индию и после долгих странствий посетил Хемис, где монахи открыли ему основы учения о реинкарнации и карме. Главный лама монастыря впоследствии опубликовал письмо в кот. утверждал что в их архивах нет никаких указаний и следов указывавших на западного визитера в ранний период существования монастыря. А историки и археологи обнаружили что монастырь, хотя и очень древний, не существовал в 1 веке н. эры.
Кроме того, заимствования всегда оставляют лингвистический след. Например вся айтишная терминология в России основана на английских словах, что указывает на прямой источник. Между тем в иудаизме нет ни одного термина напоминающего по звучанию древний санскрит или др. языки индийского происхождения. Например индусский Брахман называемый в христианстве Святой Дух в иудаизме наз. Айн Соф.
Карма называется ашгаха (божественное провидение) и т. д. Т.е. понятия реинкарнации и кармы присутствуют в иудаизме как вполне доморощенные.
Короче, Иисус не был в Индии. Точка.