Очень не хватает лифта. Я учился в пятиэтажной школе, некоторые учителя были весьма пожилыми, им все крайне сочувствовали, да и ученикам после травм было нелегко.
Не хватало шкафов или просто открытых полок в раздевалке спортзала. Рыться в вещах, накиданных на узкую скамейку, неудобно совсем.
Были неудобные напольные покрытия - скользкий мрамор; паркет, натираемый очень пачкающейся мастикой.
А вот классы с полом, поднимающимся на несколько ступеней от доски к дальней стене, в старых школах были, в новых - вроде не видел, но решение очень нужное.
Проблему бликов от солнца на доске тоже надо как-то решать. Отрицательный пример - угловые аудитории в главном здании МГУ с окнами в двух, а то и в трёх разных стенах. Блики были то там, то здесь (писали на досках, развешанных в разных местах), к тому же, в этих аудиториях было ещё и очень холодно (но это можно решить стеклопакетами).
В столовой надо сделать так, чтобы стол с грязной посудой не был виден отовсюду, а лучше вообще виден только несколько секунд относящему посуду. Неаппетитно же.
В перспективе было бы хорошо использовать школьный актовый зал как культурный центр для всего района - а то хорошие залы, иногда с каким-никаким звуковым оборудованием, фактически простаивают! Для этого пригодились бы отдельный вход и отдельное фойе.
Я считаю, что лучше делать интерьеры максимально домашними, с теплыми полами, и без обуви внутри вообще. Плюс нужно больше мест на свежем воздухе. Удлинить перемены и позволять детям гулять на территории круглогодично, одевая одежду и обувь. Например, 1 час на обед можно провести на улице, покушав за 15 минут и погуляв 45 минут. Пусть общаются.
Я считаю, что нужно взять за основу Японские школы. В них все сделано максимально под занятости учеников. Но самый лучший вариант был предложен выше в комментариях. Разделение школ на 3 группы будет комфортне для всех.
Большое спасибо, полезная информация, обязательно использую для проекта.