Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что думают официанты, когда видят, что им не оставили чаевые или оставили слишком мало?

Еда, напитки и кулинарияЕдаКафе и рестораны
Ksenia Komarova
  · 200,1 K
Студентка факультета иностранных языков в вечных поисках истины  · 8 авг 2017

Часто видела неприкрытую злость на лицах официантов, когда им не оставляли чаевых. Я обычно хожу в кафе с подругами. Мы все - студентки-бюджетницы, а они почти все ещё и снимают квартиру, потому что приехали из области. И вот дают им родители в месяц 8- 10 тысяч, 6 они отдают за квартиру, а остальные + стипендия около 2500 идут на продукты, учебные расходы, одежду и кафе. И как, по Вашему мнению, от них можно требовать больших чаевых? Иногда мы оставляем сдачу, если она небольшая, иногда расплачиваемся карточкой, иногда просто стыдно оставлять небольшие суммы, потому что выходит, что только меня заботят наличные, а я такая же студентка и не могу тратить родительские деньги таким образом, чтобы оставлять чаевые за всю компанию из своего кошелька.
Короче, когда есть возможность, то я оставляю чаевые, но я, честно говоря, никогда не понимала, за что я их даю...

Если у Вас очень ограниченный бюджет, то не очень целесообразно тратить его на походы по заведениям,особенно если... Читать дальше
Ресторатор, маркетолог. Директор Аквапарка "ФЭНТАЗИ"#александркабиров  · 17 янв 2020
Кому должен? Почему вы вбили себе в голову, будто это обязательный пунктик посещения кафе или ресторана? Если бы мне каждый столик оставлял чаевые, то я бы сейчас писал этот пост на острове, попивая коктейль из кокоса. Никто от вас этого не требует, не хотите - не оставляйте. И по мне, это бред, оставлять чаевые просто так, потому что так надо. Как я написал в самом... Читать далее
А 50 р. это тоже оскорбление? 🤔 Просто мне весной в пицерии их обратно принесли. Но я их на столике оставила. Ну... Читать дальше
я люблю покушать  · 18 мар 2018

Я когда работала, начинала искать косяки в себе. Мол, что могло не понравится, где я налажала, может не так обслужила. Ну а пьяные компании без чая я просто молча ненавидела. Тут молоко надо выдавать, за вредность :D

А косячила я нормально, это была моя первая работа лол

Тренер по продажам, который не продает. Бросает все на полпути. Но не булку. Её доест.  · 14 нояб 2016
Это будет скорее не ответ, а рассуждение. Когда люди пишут, что 30-100 руб - это подачки, внутри меня плачет маленький нищеброд. Ей богу, мне вообще не хочется после таких ответов ходить куда-то, где тебя обслуживает персонал. Да, возможно, это я так рассуждаю из-за того, что никогда не работала в общепите и не была на месте официантов. Но давайте рассуждать трезво -... Читать далее

Что-то я не видела, чтобы у менеджеров зарплата 8 тысяч в месяц была.

По своему опыту могу сказать, что официанты очень разные. Но каждый из них запоминает, кто сколько чаевых даёт и даёт ли вообще. Часто о не оставляющем на чай госте знает не только обслуживающий персонал, но и администраторы. По себе могу сказать, что мне было важнее, был ли добр гость со мной. Часто отказывалась от чаевых от тех гостей, кто регулярно приходил и делился... Читать далее
Оставить счёт-папку пустой? Буду знать, как это называется. Но проблема в том, что вы каждый раз разные. Стоит не... Читать дальше
Когда я работала официанткой, я просто размышляла, что к этому могло привести. Мой косяк, или косяк кухни, или просто нет привычки у человека оставлять на чай. Гость не делает различий между работой официанта и работой кухни. Долго готовят - клиент бесится - никаких чаевых. Музыка не нравится, шумная компания рядом - человек платит чаевыми за общее впечатление, по... Читать далее
Вы абсолютно правы, быстро обслужили, вкусно приготовили, спасибо кухне, это ее заслуга, официант к этому не имеет... Читать дальше
Официанты не то чтобы обижались на гостей, которые не оставляют чаевых. Все истории про плевки в суп и прочие гадости, которые творят офики по отношению к гостям, что не оставляют чаевых - это либо выдумки далёких от общепита людей, либо реалии каких-то диких мест. По крайней мере я никогда и нигде ничего такого не встречал. Ни один уважающий себя официант не позволит... Читать далее
Я сейчас кому-то, возможно, нагрублю, но - кто их заставляет заниматься такой низкооплачиваемой работой? Я, как... Читать дальше
Писатель, автор романов "Почтовый ящик", "Обналичка и другие операции"  · 22 окт 2015

В США официант может побежать за клиентом и спросить:"Вы остались не очень довольны?" В Англии, чтобы избежать такой ситуации, при оплате счета терминал спрашивает: "Сколько вы хотите оставить чаевых?" В России и в Италии - сколько оставил, столько оставил, видимой реакции не будет. В Швейцарии, слышал, официант обиделся на слишком высокие чаевые и оскорбил гостей.

В наш век безнала без терминалов, умеющих принимать чаевые, печально. Оставил бы, да налика нет. Видел такой лишь... Читать дальше
Первый
Студентка МГУ, FLEX alumna  · 4 июн 2017
В моей жизни было три случая, когда официанты ясно выразили своё мнение:) В первом случае мы сидели с подругой и пили пиво. Заплатили и пошли на выход, но затем мне пришлось вернуться обратно за своим шарфом. Официантка как раз убирала наш стол. Я ей сказала, что забыла шарф, улыбнулась, а в ответ она мне сказала, что я забыла не только шарф. И довольно злобно... Читать далее

Понимаю, что это скорее исключение, чем правило, но хочется послать их всех и платить только согласно счёту)

Кулинария, Франция  · 3 июн 2017
За рубежом видела, что чаевые официантам 12,5 проц. официально и в обязательном порядке прибавлются к чеку. В России - оставлять или нет чаевые - это не обязанность, а добрая воля клиента. Из дискуссий по теме получается, что у нас клиент, которого нелегкая занесла в ресторан, становится морально и материально в ответе за все жизненные трудности, проблемы, чаяния и... Читать далее

Очень верно подмечено

Пожиратель печенек  · 27 авг 2017
Немного в шоке с некоторых ответов... Вообще официант, по непонятным причинам, почему-то считает что клиент обязан что то оставить. Наверное потому, что именно в работе официантов так принято. Ребята, а хотите проще? Вам никто. Ничего. Не должен. Это касается обоих сторон, кстати. Клиент не обязан вам оставлять и рубля, и вас не должно волновать, по какой причине он это... Читать далее