Любая крайность – плохо. В таких острых вопросах истина всегда находится примерно посередине и это доказывают реальные примеры. Вы можете изучить примеры разных стран и убедиться, что в чистом виде ни капитализм, ни социализм нельзя назвать привлекательными моделями.
В 2013 г. The Economist назвал страны Северной Европы одними из лучших в мире с точки зрения государственного устройства. Это не взятые с потолка оценки, учитывалась в первую очередь удовлетворенность самих жителей этих стран, социальное неравенство, уровень коррупции, эффективность госуправления и прочие критерии. Это лучший из возможных вариантов.
Называть такие модели можно по-разному, встречаются термины «скандинавский социализм», «капитализм с человеческим лицом», «капиталистический социализм». При такой схеме наблюдается низкий уровень социального неравенства, коррупции, постоянное снижение количества получателей различных пособий, максимально благоприятные условия для ведения бизнеса, защищенность граждан с социальной точки зрения, высокие налоги.
При такой модели удается сочетать преимущества социализма и капитализма, не впадая в крайности. Вряд ли такой подход когда-нибудь удастся распространить на все страны мира без исключения, но скандинавский подход доказал свою эффективность, так что именно он самый эффективный на текущем уровне развития человечества.